Позднее Ctrl + ↑

“Does Anybody Remember Laughter?”

Интересный факт:
в 1973 году, на концерте в Нью-Йорке, Роберт Плант, пропев “And the forests will echo with laughter”, спрашивает у зала “Does anybody remember laughter?” («Кто-нибудь помнит смех?» — дословно). А спустя 44 года группа под названием Lunar Fiction выпускает альбом с названием... “Does anybody remember laughter?”

Совпадение? Не думаю. ©

Отметка по времени не прикрепляется, поэтому, кому интересно, 4 минута 10 секунда:

Политика и этот ваш интернет.

Две недели назад мне на почту свалилось письмо вот такого забавного содержания (сохранил орфографию и пунктуацию):

Илья, здравствуйте! Вы пишите, что дизайн важен, а для сайта вообще это дело непростое! тогда почему когда на каждом шагу мы слышим о выборах, кандидаты не думают про свой интернет-имидж? у них ведь целый штат политтехнологов да имиджмейкеров, почему никто не заботиться о их внешнем виде в интернете?..

Отвечаю:
Этому, на мой взгляд, есть несколько причин.

  1. Кандидаты, в массе своей, мужчины в возрасте, далёкие от этих наших интернетов. А для того, чтобы понять как всё устроено — нужно время и человек, который объяснит. Видимо, нет времени или рядом с кандидатами нет людей, способных растолковать о чём речь.
  2. Интернет прочно ассоциируется с «молодёжью до 18». Но люди забывают, что молодёжь растёт и становится электоратом, что с ней надо работать в социальных сетях планомерно, начиная за 6-9 месяцев до выборов.
  3. Я не верю в выборы, всё украден... всё решено за нас. :-)

 

Хороший пример «медвежьей услуги» с заботой о внешнем виде — сайт пермского регионального отделения партии ЛДПР.

Возьмём страницу со статьёй:
на ней нет банального выравнивания элементов по сетке;
логотип прижат вплотную к основной текстовой подложке;

 
 
 

Кроме того, подписан автор новости и рубрикатор, хотя смысла в этом нет — везде «Администратор» и «Без рубрики».
На лицо проблемы с вёрсткой текста (мало воздуха, разрывы строк в тех местах, где это недопустимо, количество переносов больше трёх, и т. п.)

 
 
 

Попробуем оставить заявку в соответствующем разделе... Нет, формы для заявки нет (хотя готовый скрипт на php можно найти за 1-2 минуты в Google). Зато email указан:

 
 
 

Возможно, получится почитать газеты реготделения? Нет. Превью нет, а газеты представлены ссылка на pdf-файлы, которые открываются в (!) этом же окне. Дописать target=«_blank», видимо, не смогли.

 
 
 

С годом тоже немного промахнулись...

 
 
 

На странице «Контакты» указано два разных номера, но при нажатии звонок будет совершён на один и тот же номер телефона. Потому что в коде указан только один.

 
 
 

И это то, что я успел найти на две минуты.
В итоге мы имеем сайт, который приносит больше вреда, чем пользы: пользователям, далёких от интернета, сложно оставить заявку или понять, почему вместо страницы сайта загружается какой-то pdf-файл. Другой части юзеров, активных и понимающих, такое отношение к себе просто расстраивает — «почему я должен тратить время на изучение программы кандидата, когда кандидат не подумал обо мне?».
Не надо так делать.

2017   дизайн

Как не надо делать [2]

Краем глаза наткнулся в фейсбуке на пост, в котором предлагали выбрать один из пяти макетов.
С разрешения автора поста я могу продемонстрировать только четыре варианта и на них же, цитирую, «порезвиться»:
 

 

Позволю себе вспомнить знаменитую «аксиому Эскобара»:

При безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную ерунду.

Здесь, конечно, речь о четырёх вариантах, но суть от этого не меняется. Пятый вариант, к слову, аналогичен.

Дизайн должен решать проблемы а не создавать их. Он должен быть эффективен.
Учитывая это, мы вспоминаем про правила «трёх секунд» и «одноразовости контакта».
Считывается за три секунды желание продать вкусную выпечку/купить вкусную булочку? Нет.
Захочется посмотреть на такую вывеску снова — визуально привлекательна ли она? Нет.
Подходит ли тон вывески как к пекарне, так и к аудитории? Нет.

Почему столько «нет»?

  1. Композиция (сложение из нескольких частей единого целого) отсутствует везде;
  2. наличие огромного количества визуального мусора (чем шире аудитория, тем проще должен быть дизайн-макет);
  3. проблемы с использованием цветов;
  4. проблемы с типографикой (отсутствие кёрнинга на каждом макете; попытка использовать моноширный шрифт там, где он неуместен, да и вообще с выбором шрифта очень огромные проблемы);
  5. проблемы с позиционированием («пекарня/кулинария/магазин»);
  6. ... и многое другое.

 
Что делать?

  1. Найти дизайнера;
  2. попросить у него бриф и заполнить его (станет понятна цель, текущая проблема, ЦА, и многое другое, что важно при создании макетов), внести аванс;
  3. дать дизайнеру возможность окунуться в мир булочек — показать цех, где готовится выпечка, показать саму пекарню и её месторасположение;
  4. угостить выпечкой и напоить горячим чаем (зависит от доброты заказчика);
  5. подождать несколько дней.
  6. получить хорошие макеты;
  7. расплатиться;
  8. получить исходники макетов.

 

Дизайн — это не операционные, а инвестиционные расходы. Но, почему-то, в Перми об этом забывают.
И экономят на самих себе.

Пятмуз.

О таких музыкантах, как Крис Ри, много не говорят.
Потому что их надо слушать.
До потёртостей на пластинке.

Вечер пятницы, вино, медленные танцы с прекрасной женщиной — вот это вот всё идеально употреблять под мелодичные песни с хриплым вокалом и безумно нежной игрой на гитаре при помощи слайда.
Не верите? Попробуйте. Ваша женщина будет в восторге.
 

 

Дизайн и мир вокруг.

Чем больше я углубляюсь в дизайн, тем больше я о нём ничего не знаю. Да и, как мне кажется, это вполне естественно. Почему? Хотя бы потому, что чем больше мы знаем, тем больше круг того, чего мы не знаем.

Не знал я ничего про автомобили и мне было хорошо. Потом узнал, что это не просто транспортное средство, способное переместить человека из точки А в точку Б, а высокотехнологичная система, устроенная из тысяч деталей. Например, двигатель. О! А это тоже система, с какими-то клапанами, поршнями, коленчатым валом...

Дизайн — это целая вселенная, состоящая из галактик, которые состоят из систем. И всё это подчиняется определённым правилам и законам.
Дизайн — это творчество, вписанное в рамки этих правил. Или, при хорошем знании правил, не вписанное в эти рамки.

Чтобы сделать хороший дизайн мало видеть перед собой ТЗ или качественно заполненный бриф. Нужно понимать, какие цели и задачи должен решить дизайн в конкретном случае, какая аудитория будет им пользоваться, как им будут пользоваться и многое другое.

И это весомая причина изучать дизайнеру маркетинг, психологию... и оптику, физиологию, биофизику. Да и в принципе многие науки.

Для чего?

Возьмём «истинный» чёрный цвет (HEX: #000000). Такого цвета не существует в природе. Человеческий глаз видит не сами объекты и материи, а свет, отражающийся от них. А если быть совсем занудой, то зрительное восприятие устроено таким образом, что сетчатка глаза, на которой начинается обработка световых сигналов, чувствительна к электромагнитному излучению в диапазоне длин волн 400-500 Нанометров. А чёрный цвет, если вспомнить физику, это отсутствие световых волн. Кроме того, в сетчатке глаза присутствуют три вида «колбочек», которые чувствительны к красному, зелёному и, соответственно, синему участкам солнечного спектра. Но! Ещё есть «палочки» — они создают «ночное зрение» человека, т. е. позволяют видеть в условиях низкой освещённости. Правда, с ограничением по цветам: серый, белый и тёмно-серый.

Понимая, что «истинного» чёрного цвета мы никогда не увидим в природе, дизайнер подбирает цвет шрифта для новостного сайта тёмно-серым. Контраст тёмного-серого цвета и белого фона позволить меньше напрягаться глазам, а значит пользователям сайта будет легче воспринимать большие объёмы информации.

Хороший дизайнер — любознательный дизайнер.

Финансовое планирование.

Знаменитый «весёлый фермер» очень доступно и кратко рассказывает о финансовом планировании.
Интервью годичной давности, но актуальное всегда.

Пятмуз.

Мир лишился Честера Беннингтона.
Херня случается.
Я, как и большая часть моего поколения, заслушивался альбомами “Meteora”, “Hybrid Theory” и, конечно же, «совместкой» LP & Jay-Z — “Сollision Course”.

Пятмуз.

Несколько композиций Дэвида Боуи, самого яркого и необычного музыканта Великобритании XX и XXI веков.

Ещё есть офигительное совместное произведение Queen и Дэвида Боуи — Under Pressure.
Как поговаривают, сам Боуи придумал ту самую известную басовую партию (на 12-м ладу) этой композиции.

Пользовательские сценарии

Есть такая замечательная штука, как пользовательские сценарии, которые имеют самое прямое отношение к UX. Но поскольку о UX у нас забывают, то и ни о каких сценариях речи быть не может.

Пользовательские сценарии — схемы пользовательских историй и взаимосвязи между ними. При помощи сценариев очень легко определить — сложно ли будет человеку оформить заказ, сравнить те или иные товары, представленные на сайте, и многое другое.

Например, сайт пермского ресторана PizzaPasta (кстати, советую посетить! :)) оставляет желать лучше с точки зрения пользовательских сценариев:
 
1. в хедере нет контактов;
Я знаю место, мне нравится кухня и клиентский сервис. Так почему же, попадая на сайт со смартфона, я не могу сразу сделать заказ столика? Потому что в хедере (шапке сайта) нет ни одного контактного номера телефона.
 
2. сомнительное сообщение перед тем, как пользователь увидит меню:
 

Вообще P.S. это Post Scriptum, в переводе с латыни «после написанного». Так почему эта надпись сделана до написанного? С таким же успехом можно было бы написать «Пролог».
Ну и немного вёрстка поехала...

 
3. «Хм, интересное меню... так, надо заказать столик!»
Да, на сайте есть меню, но нет форм связи ни после обычного меню, ни после детского. Я пришёл к вам на сайте в первый раз, прочитал про какой-то там салат микс, да ещё и с лососем! И готов сделать заказ! Дайте мне возможность принести вам деньги!
 

 

4. У PizzaPasta можно сделать заказ на самовывоз. Например, их потрясающей пиццы. Но на сайте об этом ни слова.
 
Всё это, так или иначе, влияет как на удобство использование сайта пользователями, так и на количество полученных заявок с сайта.

2017   UX   дизайн
Ранее Ctrl + ↓