Позднее Ctrl + ↑

Toyota Prius ZVW51

В Тойота Центр Пермь подвезли Prius. Настоящий белый Prius в кузове ZVW51 с объёмом двигателя внутреннего сгорания 1,8 литра.
В машине прекрасно всё, за исключением цены — практически 2 500 000 рублей. За эти деньги RAV4 или Hulix купить можно. :-) Но, как говорится, каждому своё.

P.S. Машинка довольно низкая, поэтому проставки под опоры стоек ей точно не помешают. Когда-то ездил на Prius в кузове NHW20 (2007 г.в.) — без проставок цеплял каждый бордюр в парковочных карманах.
 

2017   Toyota   авто

UX: ввод данных

Разрабатываем для одного из клиентов личный кабинет, пользователи которого должны иметь возможность вносить данные счётчиков. Всё как полагается: структура, сценарии, визуальные плюшки.
И вот, когда всё практически готово, я захожу в гости к знакомым и наблюдаю, как они вносят данные с бумажек в интернет-банк: бланк держат в левой руке, а правой либо набирают данные на клавиатуре, либо совершают какие-то действия мышью.

Это ужасно неудобно, когда приходится переключать внимание со внесения данных на ввод этих самых данных — вместо того, чтобы смотреть на бланк и сверять значения на мониторе, — люди отвлекаются то на клавиатуру, то на мышь. Тратиться время, производятся лишние телодвижения, рассеивается внимание.

И если для поколения Z это обычная практика, автоматика, то для более взрослой части поколения Y (1981-1985 г.р.) такие манипуляции уже сложны, нужно вырабатывать совершенно ненужную привычку. Для поколения X (1961-1981 г.р.) ввод данных в режиме «бланк — контроллер (мышь/клавиатура) — монитор» вообще является адовой штукой, от которой они спешат отказаться.

В итоге различных тестов с поколениями X Y Z я выяснил, что удобным является появляющаяся цифровая клавиатура, которая помогает вводить цифры с бланка в нужное поле, не отвлекаясь на выбор контроллера.

Проектируйте интерфейсы удобными, смотрите на привычки людей и их особенности взаимодействия с технологиями, и будет вам счастье. :-)
 

P.S. вот думаю, что стоит отказаться от использования «00» в цифровой клавиатуре. Может быть заменить знаком ← (Backspace)? Надо понаблюдать.
 

Пятмуз. #Alternosfera

Десять лет назад открыл для себя молдавскую команду — Alternosfera.
Такой своеобразный альтернативный рок с нотками ванили, иногда приправленный речитативом.
Песни исполняют как на румынском, так и на русском языке.

АвтоВАЗ

Про АвтоВАЗ не пишу, но периодически фотографию. :)

UPD 11.11.2017

2017   lada   photo

Сокращения

«Обожаю», когда в СМИ сокращают слова в статьях:
тыс.
нах-ся
чел.

Почему нельзя достучать две клавиши и получить «тысЯЧ»?

Пятмуз.

Как-то привязались на днях строчки:

Do ya do ya want my love, woman
Do ya do ya want my face, I need it

Кто же это? Ходил, вспоминал. Точно! Это же Electric Light Orchestra. Надо переслушать!

Для тех, кто не знаком:
Electric Light Orchestra (или просто “ELO”) — британская группа, популярная в 70-х и 80-х годах прошлого века. Играли всё, начиная от арт-рока и заканчивая рок-н-роллом. В 1986 году группа распалась.
Сейчас вокалист Джефф Линн и клавишник Ричард Тэнди работают совместно в проекте “Jeff Lynne’s ELO”, периодически выпуская годные треки.

У ELO достаточно много известных композиций, например “Ticket to the Moon” или “Last Train To London”. Но, на мой взгляд, самой известной является “Do ya”, отрывок из которой я привёл в начале поста. Поэтому с неё и начну трек-лист:
 

 

2017   пятмуз

Золотое сечение как визуальная гармония.

Что такое «золотое сечение»?

Как бы это громко не звучало, но золотое сечение является универсальной структурной гармонией, её проявлением. Этакий вид идеальных пропорций, который встречается как в природе, так в науке и технике.
Художники и фотографы, углубляясь в изучение золотого сечения, стремятся повторить его форму: найти нужный кадр, составить композицию согласно пропорциям.

Определение золотого сечения звучит следующим образом:
меньшая часть относится к большей так, как и большее относится ко всему целому.

Схематическое изображение золотого сечения и его формула.
 

Математика

Если рассматривать всё в математическом варианте, то процентное соотношение пропорций частей целого будет определяться как 62 на 38, а приблизительная величина золотого сечения равна 1,62 .
Многие из нас помнят последовательность Фибонначи (ага, именно та задача с популяцией кроликов), где следующее число равно сумме двух предыдущих — 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее. Так вот в этой последовательности каждое последующее число больше предыдущего в 1,62 раза, а каждое предыдущее составляет около 0,618 от следующего.
Сейчас ряд Фибоначчи используют как математическую основу для расчётов пропорций золотого сечения.

In Real Life

Золотое сечение, как я уже писал, встречается в природе. И самый простой пример для демонстрации — это куриные яйца. Но это банально, поэтому покажу на котиках и цветке. :-)

 

Витрувианский человек

Человек и золотое сечение неотделимы.
Примерно в 1490-1492 годах Леонардо Да Винчи, взяв за основу тракты античного римского архитектора Витрувия о пропорциях тела, нарисовал «Витрувианского человека»:

Витрувианский человек как идеальный способ представления золотого сечения на... человеке

Рисунок, выполненный пером, чернилами и акварелью, является как научным трудом, так и произведением искусства. Интересно, что главный показатель золотого сечения — деление человеческого тела точкой пупа.
 

Музыка

Конечно, золотое сечение никак не могло обойти стороной музыку. Идеальным образцом для демонстрации является великолепное произведение Иогана Себастьяна Баха — Хроматическая фантазия и фуга.

Итак! «Хроматическая фантазия» написана в размере 4/4 (четыре доли, где каждая по длительности равна четвертной ноте) и имеет 79 тактов. Если умножить 79 на 4, то мы получим 316 четвертных долей. Прелюдия «фантазии» отделена от второй части произведения ферматой на третей четверти 49 такта. Умножаем 48 сыгранных тактов и прибавляем три четверти от 49-го. Получается, что конец прелюдии приходится на 195 четверть.
Соответственно, на вторую часть «Хроматической фантазии» приходится 121 четверть.
А теперь самое интересное:
316/195 = 195/121 = 1,6
Более того, если попытаться воспроизвести «ряд Фибоначчи» с данными числами, уменьшая их, согласно правилу, в 0,618 раз, то мы получим:
316 195 121

Итог

Совпадение? Не думаю.
Магия? Нет.
Математика? Возможно.
Но скорее всего в этом заключено нечто большее, чем мы сможем когда-либо понять.

Ранее Ctrl + ↓