Позднее Ctrl + ↑

Волшебство Ферриса.

Хью Феррис — американский архитектор, создавший своими руками не только работы, иллюстрирующие здания будущего, но и проекты, которые идеально вписались в мир комиксов — Готэм-сити (Бэтмен) и Метрополис (Супермен). Вроде ничего необычного, мало ли кто там и чего проектировал? «В чём фишка?»
Дело в том, что работы Ферриса относятся к началу XX века, когда в США только-только запатентовали бюстгальтер, профессор Преображенский берёт под свою ответственность скважину №20 в Пермском крае, а Эдвином Хабблом был установлен «Закон Хаббла».
Так что иначе, как «волшебством», работы Ферриса не назовёшь.

Работа по предоплате.

Любая работа должна быть оплачена. И не просто оплачена, а в оговоренный срок. Потому что люди имеют свойство планировать бюджеты. Но в срок происходят только все авансовые платежи.

Илья Бирман пишет, что нужно либо брать предоплату 100%, либо разбивать проект на этапе с полной предоплатой каждого. Поскольку 100% предоплату проекта взять не всегда получается — я пользуюсь второй частью совета. Кроме того, авансовая система оплаты положительно влияет на оперативность работы заказчика над проектом со своей стороны.

Финансово проект разбиваю так:

  • подписание договора — 30%;
  • готовые дизайн-макеты — ещё забираю 30%;
  • готовая вёрстка — забираю последние 40%;
  • готовый продукт — подписание акта выполненных работ/открытие бутылки шампанского/и т. д.

И никакой магии. У заказчика на руках готовый продукт, у исполнителя — деньги.

Как заставить себя что-то делать?

Спойлер: сделайте это сейчас.

Круто думать над решением вопроса, после чего сразу его решать. Правда, так поступают единицы.
Большая часть моих знакомых 80% времени в день думает о том, как решить те или иные вопросы. Сложность в том, что они думают, а не делают. Проходят дни, недели, месяца — они всё думают. Вопросы и задачи копятся. И чем больше времени проходит, тем вопросы становятся значительней, а задачи — сложнее. И усилий для решения нужно прикладывать гораздо больше.

Решение вопросов и задач сразу, не отходя от кассы, делает жизнь легче.

В информационном шуме сейчас огромное количество контента по решению различных задач десятью способами. Люди поглощают эти материалы, но не структурируют. Не отсеивают нужное. В итоге, когда нужно сконцентрироваться на одной теме и принять верное решение за пару-тройку минут, люди тратят несколько часов, а то и дней, пропуская через голову всю возможную информацию.

Но, что больше всего меня раздражает, так это люди-психологи. Они начинают копаться в себе, искать свою субъективную истину для принятия решения. А часы тикают. Они погружаются в глубины собственных размышлений, чтобы в итоге ничего толкового не сделать.

Кроме того, решать вопросы и задачи мешают излишки эмоций и чувств. Страх, ненависть, любовь. Нет, вру. Не эмоции и чувства мешают, а мысли о них. Последний год я просыпаюсь с мыслями о том, что мне страшно что-то делать (от «проект не понравится заказчику» до «точно ли я смогу платить всем сотрудникам зарплаты ближайший год?»). Но всё равно беру и делаю. Иначе никак.

Хотите сменить работу? Сделайте это сейчас.
Хотите признаться в любви? Сделайте это сейчас.
Хотите купить новый автомобиль? Начните откладывать сейчас.
Не сделаете сейчас — не сделайте никогда.

2017   жизнь

Авто-агитки.

Для одного проекта собрал много агитационных плакатов на тему ПДД и решил поделиться самыми запоминающимися (imho).

Пятмуз.

Вместо традиционной пятничной подборки — крутое интервью Дудя с Шевчуком. Нравится, что Дудь раскрывает темы полностью, несмотря на их сложность и болезненность для интервьюируемого.

Типографика в интернет-газете.

В большинстве региональных интернет-изданий всё плохо с дизайном.

  1. нет штатного дизайнера (тут_привет_пикчеру_Лентача), который бы делал иллюстрации к статьям на сайте и различные мемасики для соцсетей;
  2. нет понимания у руководства: зачем нужен дизайнер, его дизайн и вообще для чего необходима единая визуальная коммуникация с читателями/подписчиками;
  3. внутри этих СМИ нет человека, который бы объяснил руководству, для чего это всё нужно.

Это оборачивается водопадом минусов, главный из которых — ужаснейшая типографика на сайте издания. Чтение длинных материалов превращается в настоящую пытку для глаз.

Наглядный пример:

Шрифт: Roboto Condensed

Здесь видно использование конденсного (с уменьшенной шириной знаков) шрифта для основного текста.

Теперь возьмём и поменяем шрифт на первый попавшийся и классический — Arial.

Сразу легче для восприятия?
А что, если приложить немного усилий да выбрать крутой и современный web-шрифт? :-)
 
 
пример взят скриншотом статьи www.business-class.su

2017   дизайн

Ai в типографиях Перми.

Пермские типографии усердно предлагают услуги дизайна: наружка, визитки, бейджи и многое другое. Из этого можно сделать вывод, что там работают дизайнеры. Странные дизайнеры. Потому что отправляя очередной макет на печать в формате Adobe Illustrator начинаются звонки:
— А можете в корал перевести?
— Есть в корале макетик?
— У нас никто не умеет в Иллюстратор.
— Только в pdf не сохраняйте из Ai, вдруг вы про вылеты забыли...

Боль. Ну ок, давайте переведём все в CorelDraw. Хотя Ai для дизайнера в 2К18 такой же рабочий инструмент, как молоток или стамеска для плотника.

Но перевести в cdr недостаточно, ведь:
— Ой, а вы сохранили в версии X8, а у нас X6.

Один вопрос «а чего не X4-то?».
А ещё странно, что стоимость печати не меняется от того, оказывает ли типография предпечатную подготовку или нет.

Пятмуз.

Давно не было годной поп-музыки. Но в этом году выстрелила Элис Мертон с треком “No Roots”. Другие композиции, к слову, тоже вполне годные.

Колористика в кино.

Когда работаешь над макетами — работаешь и с цветами. Стараешься подобрать наиболее подходящий для композиции цвет, создать контраст или понять, что надо выкинуть из цветов, а что оставить.

А в кино цвета надо подбирать для каждой сцены, для каждого кадра. Титаническая работа, требующая огромных объёмов знаний.

2017   кино

UX: Цифровая клавиатура.

Всегда задавался вопросом, почему на мобильной странице подтверждения платежа у Сбербанка выползает текстовая клавиатура, а не цифровая? Приходится совершать лишнее действие — переключать режим ввода.
 

 

А ведь в HTML5 есть замечательная возможность задать полю type=«number», чтобы сразу появлялась цифровая клавиатура (или полная цифровая клавиатура). Например, вот так мы с ребятами сделали для одного из наших заказчиков:
 

 

Интересно, что в приложении «Сбербанк-ОнЛайн» всё спроектировано нормально. Почему тогда в мобильной версии странички не сделали по-человечески?..
 

Ранее Ctrl + ↓