Позднее Ctrl + ↑

О деньгах.

Деньги, как известно, мера пользы. Они определяют, насколько компании могут быть полезны друг другу. За год работы в новой компании я вынес для себя несколько важных пунктов:

  1. Если вы не умеете считать деньги, далеки от финансового планирования, подсчёта налогов и кадрового дела — смело ищите хорошего бухгалтера и посвящайте его во все фин. вопросы своего бизнеса. Врачу, адвокату и бухгалтеру врать не стоит.
  1. При подготовке договора на оказание услуг — обязательно проконсультируйтесь с юристом, который специализируется в правовом поле вашей сфере деятельности. Он точно выпытает из вас все нюансы работы организации и поможет верно сформулировать пункты, касающиеся оплаты услуг. В противном случае заказчик может заплатить спустя полгода условные 100 тысяч рублей и пени в размере 100 рублей. Нравится такое положение вещей? Мне — нет. (Крутые юридические компании проводят подобные индивидуальные консультации за тысячу рублей + отправляют «рыбу» договора на email. Так что лучше сэкономить на одном походе в KFC, чем потом страдать вопросом «чем платить налоги/зарплаты/аренду офиса/Интернет»?)
  1. В вашем деле есть партнёр? Рассказывайте ему всё, делитесь с ним мельчайшими деталями, которые касаются финансовых вопросов. Как известно, «одна голова хорошо, а две ещё лучше». Не будете делиться информацией — попадёте в очень неловкую ситуацию и подставите партнёра. Конечно же, делиться надо вовремя. Когда почки отказали... Ну, вы знаете.
  1. Когда вы просите финансовой поддержки у знакомых — детально рассказывайте о плане выплат, о процентах (если таковые предусмотрены), о рисках. Если вы понимаете, что день оплаты вот-вот настанет, а денег нет и не предвидится — сразу же предупредите доброго человека о том, что не сможете отдать деньги в срок. Согласен, новость окажется крайней неприятной. Главное — оставаться честным.
  1. Сотрудники хотят кушать — их кормить в самую первую очередь! Ведь именно они приносят компании доход.
  1. Не бойтесь включать в финансовый план пункт «обучение сотрудников». Мир меняется, технологии меняются, Илон Маск практически признался в том, что он марсианин. Без траты средств на обучение сотрудников компания, рано или поздно, начнёт вяло топтаться на месте. Произойдёт неизбежная стагнация, которая современному коммерческому бизнесу абсолютно не нужна.
    Кроме того, представьте, каково заказчику общаться с некомпетентным сотрудником? То-то и оно.
  1. Планируйте, планируйте и ещё раз планируйте. Оказавшись в сложной ситуации легче взглянуть на план, с умным видом вздохнуть и прикинуть, как распределять финансы дальше, в чём ужаться на пару месяцев, а во что вложиться временем.

P.S. На Т—Ж есть крутая статья о том, как считать прибыль — клик сюда.

2017   пятмуз

Баннер в «шапке».

Не сомневаюсь, что BMW безразлично, как смотрится их баннер (но это не точно) — машины всё равно крутые, их купят. Но, почему-то, веб-мастеру сайта пофиг, что на их сайте баннер не вписывается по ширине в контейнер — 960px против 1140px — и от этого смотрится убого. Не надо так.

скриншот с сайта business-class.
2017   дизайн
2017   lada   авто

Дизайн пожарного ведра.

Смотрел ролики про работу пожарных и задумался: «почему пожарные вёдра конусообразные?» На то, как оказалось, множество причин.

Историческая (UI):

  • форма ведра — традиция, заложенная флотом: давным-давно на кораблях делали ведра из многослойной парусины и кроили их в форме конуса.

Житейские (UX):

  • чтобы не украли — конусообразное ведро не поставить, следовательно в хозяйстве не сгодится;
  • на такое ведро не сядешь, чтобы сделать перекур;
  • конусом удобно пробивать кромку льда на пожарных водоёмах или подмёрзший песок;
  • подобная форма ведра позволяет выплёскивать воду дальше и целенаправленнее;
  • конусообразное ведро проще опустить в воду, нежели плоскодонное (которое плавает, как поплавок);
  • конусообразная конструкция более надёжная — при падении у плоскодонного деформируется днище, в то время как у его «соперника» ничего такого произойти не может (днища-то нет);

Сколько бы причин не было, главным остаётся эффективность и удобство тушения пожаров.

Волшебство Ферриса.

Хью Феррис — американский архитектор, создавший своими руками не только работы, иллюстрирующие здания будущего, но и проекты, которые идеально вписались в мир комиксов — Готэм-сити (Бэтмен) и Метрополис (Супермен). Вроде ничего необычного, мало ли кто там и чего проектировал? «В чём фишка?»
Дело в том, что работы Ферриса относятся к началу XX века, когда в США только-только запатентовали бюстгальтер, профессор Преображенский берёт под свою ответственность скважину №20 в Пермском крае, а Эдвином Хабблом был установлен «Закон Хаббла».
Так что иначе, как «волшебством», работы Ферриса не назовёшь.

Работа по предоплате.

Любая работа должна быть оплачена. И не просто оплачена, а в оговоренный срок. Потому что люди имеют свойство планировать бюджеты. Но в срок происходят только все авансовые платежи.

Илья Бирман пишет, что нужно либо брать предоплату 100%, либо разбивать проект на этапе с полной предоплатой каждого. Поскольку 100% предоплату проекта взять не всегда получается — я пользуюсь второй частью совета. Кроме того, авансовая система оплаты положительно влияет на оперативность работы заказчика над проектом со своей стороны.

Финансово проект разбиваю так:

  • подписание договора — 30%;
  • готовые дизайн-макеты — ещё забираю 30%;
  • готовая вёрстка — забираю последние 40%;
  • готовый продукт — подписание акта выполненных работ/открытие бутылки шампанского/и т. д.

И никакой магии. У заказчика на руках готовый продукт, у исполнителя — деньги.

Как заставить себя что-то делать?

Спойлер: сделайте это сейчас.

Круто думать над решением вопроса, после чего сразу его решать. Правда, так поступают единицы.
Большая часть моих знакомых 80% времени в день думает о том, как решить те или иные вопросы. Сложность в том, что они думают, а не делают. Проходят дни, недели, месяца — они всё думают. Вопросы и задачи копятся. И чем больше времени проходит, тем вопросы становятся значительней, а задачи — сложнее. И усилий для решения нужно прикладывать гораздо больше.

Решение вопросов и задач сразу, не отходя от кассы, делает жизнь легче.

В информационном шуме сейчас огромное количество контента по решению различных задач десятью способами. Люди поглощают эти материалы, но не структурируют. Не отсеивают нужное. В итоге, когда нужно сконцентрироваться на одной теме и принять верное решение за пару-тройку минут, люди тратят несколько часов, а то и дней, пропуская через голову всю возможную информацию.

Но, что больше всего меня раздражает, так это люди-психологи. Они начинают копаться в себе, искать свою субъективную истину для принятия решения. А часы тикают. Они погружаются в глубины собственных размышлений, чтобы в итоге ничего толкового не сделать.

Кроме того, решать вопросы и задачи мешают излишки эмоций и чувств. Страх, ненависть, любовь. Нет, вру. Не эмоции и чувства мешают, а мысли о них. Последний год я просыпаюсь с мыслями о том, что мне страшно что-то делать (от «проект не понравится заказчику» до «точно ли я смогу платить всем сотрудникам зарплаты ближайший год?»). Но всё равно беру и делаю. Иначе никак.

Хотите сменить работу? Сделайте это сейчас.
Хотите признаться в любви? Сделайте это сейчас.
Хотите купить новый автомобиль? Начните откладывать сейчас.
Не сделаете сейчас — не сделайте никогда.

2017   жизнь
Ранее Ctrl + ↓