Позднее Ctrl + ↑
2017   пятмуз

Баннер в «шапке».

Не сомневаюсь, что BMW безразлично, как смотрится их баннер (но это не точно) — машины всё равно крутые, их купят. Но, почему-то, веб-мастеру сайта пофиг, что на их сайте баннер не вписывается по ширине в контейнер — 960px против 1140px — и от этого смотрится убого. Не надо так.

скриншот с сайта business-class.
2017   дизайн
2017   lada   авто

Дизайн пожарного ведра.

Смотрел ролики про работу пожарных и задумался: «почему пожарные вёдра конусообразные?» На то, как оказалось, множество причин.

Историческая (UI):

  • форма ведра — традиция, заложенная флотом: давным-давно на кораблях делали ведра из многослойной парусины и кроили их в форме конуса.

Житейские (UX):

  • чтобы не украли — конусообразное ведро не поставить, следовательно в хозяйстве не сгодится;
  • на такое ведро не сядешь, чтобы сделать перекур;
  • конусом удобно пробивать кромку льда на пожарных водоёмах или подмёрзший песок;
  • подобная форма ведра позволяет выплёскивать воду дальше и целенаправленнее;
  • конусообразное ведро проще опустить в воду, нежели плоскодонное (которое плавает, как поплавок);
  • конусообразная конструкция более надёжная — при падении у плоскодонного деформируется днище, в то время как у его «соперника» ничего такого произойти не может (днища-то нет);

Сколько бы причин не было, главным остаётся эффективность и удобство тушения пожаров.

Волшебство Ферриса.

Хью Феррис — американский архитектор, создавший своими руками не только работы, иллюстрирующие здания будущего, но и проекты, которые идеально вписались в мир комиксов — Готэм-сити (Бэтмен) и Метрополис (Супермен). Вроде ничего необычного, мало ли кто там и чего проектировал? «В чём фишка?»
Дело в том, что работы Ферриса относятся к началу XX века, когда в США только-только запатентовали бюстгальтер, профессор Преображенский берёт под свою ответственность скважину №20 в Пермском крае, а Эдвином Хабблом был установлен «Закон Хаббла».
Так что иначе, как «волшебством», работы Ферриса не назовёшь.

Работа по предоплате.

Любая работа должна быть оплачена. И не просто оплачена, а в оговоренный срок. Потому что люди имеют свойство планировать бюджеты. Но в срок происходят только все авансовые платежи.

Илья Бирман пишет, что нужно либо брать предоплату 100%, либо разбивать проект на этапе с полной предоплатой каждого. Поскольку 100% предоплату проекта взять не всегда получается — я пользуюсь второй частью совета. Кроме того, авансовая система оплаты положительно влияет на оперативность работы заказчика над проектом со своей стороны.

Финансово проект разбиваю так:

  • подписание договора — 30%;
  • готовые дизайн-макеты — ещё забираю 30%;
  • готовая вёрстка — забираю последние 40%;
  • готовый продукт — подписание акта выполненных работ/открытие бутылки шампанского/и т. д.

И никакой магии. У заказчика на руках готовый продукт, у исполнителя — деньги.

Как заставить себя что-то делать?

Спойлер: сделайте это сейчас.

Круто думать над решением вопроса, после чего сразу его решать. Правда, так поступают единицы.
Большая часть моих знакомых 80% времени в день думает о том, как решить те или иные вопросы. Сложность в том, что они думают, а не делают. Проходят дни, недели, месяца — они всё думают. Вопросы и задачи копятся. И чем больше времени проходит, тем вопросы становятся значительней, а задачи — сложнее. И усилий для решения нужно прикладывать гораздо больше.

Решение вопросов и задач сразу, не отходя от кассы, делает жизнь легче.

В информационном шуме сейчас огромное количество контента по решению различных задач десятью способами. Люди поглощают эти материалы, но не структурируют. Не отсеивают нужное. В итоге, когда нужно сконцентрироваться на одной теме и принять верное решение за пару-тройку минут, люди тратят несколько часов, а то и дней, пропуская через голову всю возможную информацию.

Но, что больше всего меня раздражает, так это люди-психологи. Они начинают копаться в себе, искать свою субъективную истину для принятия решения. А часы тикают. Они погружаются в глубины собственных размышлений, чтобы в итоге ничего толкового не сделать.

Кроме того, решать вопросы и задачи мешают излишки эмоций и чувств. Страх, ненависть, любовь. Нет, вру. Не эмоции и чувства мешают, а мысли о них. Последний год я просыпаюсь с мыслями о том, что мне страшно что-то делать (от «проект не понравится заказчику» до «точно ли я смогу платить всем сотрудникам зарплаты ближайший год?»). Но всё равно беру и делаю. Иначе никак.

Хотите сменить работу? Сделайте это сейчас.
Хотите признаться в любви? Сделайте это сейчас.
Хотите купить новый автомобиль? Начните откладывать сейчас.
Не сделаете сейчас — не сделайте никогда.

2017   жизнь

Авто-агитки.

Для одного проекта собрал много агитационных плакатов на тему ПДД и решил поделиться самыми запоминающимися (imho).

Ранее Ctrl + ↓