Позднее Ctrl + ↑

«Протяни мне стакан воды...»

Забегала на днях Светлана и случайно обмолвилась о приложении для водопоя. Ну, чтобы не забывать контролировать водный баланс тела и всё такое. Поскольку с употреблением воды у меня, как и у большинства, проблемы а-ля забить/забыть/выпить чай, то приложение решил установить. Светлана посоветовала WaterBalance, на нём и остановился. Тем более, что там есть уведомления-напоминалки.

Интерфейс простейший: указал рост, вес, возраст для подсчёта необходимой нормы воды и смотри на фигуру человечка, которая постепенно заполняется водой. Кроме того, при нажатии на «О воде» появляются познавательные фактоиды.

Естественное, заполнение водой происходит не автоматически: надо указывать, сколько и чего выпил, за счёт этого и строится окончательный результат. Сразу указав весь сегодняшний рацион принятой жидкости, я узнал, что употребление чая и кофе сильно снижает водный баланс. Придётся пить ещё воды. :-)

Если знаете приложение, где можно следить за балансом воды интерактивно, например через какую-нибудь зверушку, и без рекламы — дайте знать в Tg.

P.S. Расчёт воды прост: 25 миллилитров на 1 килограмм тела.

2018   вода   жизнь
2018   пятмуз

Настенная инфографика

Вчера перебирал фотографии 2011 года и наткнулся вот на такую занимательную настенную инфографику:

Фотография сделана в г. Глазове, Республика Удмуртия

«DNS для маленьких» или как устроены домены.

После заметки, где речь шла о почте на домене, ко мне стали поступать соответствующие вопросы: «что такое DNS?», «что такое CNAME?», «почему не сразу заработает почта?». Это абсолютно нормально, ведь не все понимают устройство Всемирной и, более того, мало кому это пригодится в жизни. Так что заметка для тех, кто хочет (или кому нужно) разобраться с этим раз и навсегда.

Что такое DNS?
Нет, это не только магазин.

DNS (Domain Name System) — глобальная распределённая система, разработанная в 1983 году, которая хранит в себе информацию о доменных зонах и именах.

«Отличное» определение. Теперь появились вопросы о каких-то именах и зонах. Но не волнуйтесь, всё просто. Посмотрите на иллюстрацию:

Теперь вы наглядно представляете, что такое доменное имя и зона, а кроме того — субдомен.

Для чего это нужно?

Различные сайты и сервисы живут на специальных компьютерах — серверах. И у каждого такого сервера есть свой адрес, который называется «ip-адресом». Более того, у каждого роутера (коробки дома, которая раздаёт Wi-Fi) и компьютера, работающих в Сети, есть ip-адрес.

К примеру, сервер yandex.ru имеет ip-адрес 77.88.55.50. Но кто будет заходить по такому адресу? Да и запоминать числа — сложно. Проще запомнить имя. Поэтому была придумана система DNS.

Домены и их ip-адреса

Чувствуете, как прослеживается аналогия с телефонной книгой? Это сейчас база номеров и имён живёт в вашем смартфоне, а раньше все аккуратно записывали номера домашних телефонов в блокноты, затем появился цифровой вариант, когда номер вносили непосредственно в навороченную радиотрубку. Появлялись толстые справочники, которые достаточно быстро теряли свою актуальность — владельцы номеров менялись, регистрировались новые номерные пулы (группы номеров) и так далее.

Типичная телефонная книга

Как работает DNS?

DNS представляет из себя огромную систему серверов, которые постоянно обмениваются информацией о доменных именах и ip-адресах. Но обмениваются не абы как, а в иерархическом порядке.

Пример 1:

вы заходите в браузер и вводите адрес etomoyzapros.ru

запрос через огонь, воду и медные трубы уходит к DNS-серверу вашего провайдера

DNS-сервер провайдера отвечает вам «etomoyzapros.ru имеет адрес 22.22.33.33»

немного магии и сайт открывается.

 
Пример 2:

вы заходите в браузер и вводите адрес etomoyzapros.ru

запрос через огонь, воду и медные трубы уходит к DNS-серверу вашего провайдера

DNS-сервер провайдера задумывается... «мне втирают какую-то дичь! Надо у старшего спросить»

запрос уходит к вышестоящему DNS-серверу (например, в Москву, к тому, кто отвечает за всю зону .RU)

вышестоящий DNS-сервер отвечает «etomoyzapros.ru имеет адрес 22.22.33.44»

DNS-сервер провайдера отвечает вам «etomoyzapros.ru имеет адрес 22.22.33.44»

сайт открывается.

Но имён, зон и ip-адресов очень много. Для быстрого обмена информацией и распределения нагрузки DNS-серверы решено было разделить на два вида:

  1. нерекурсивные — они не умеют выполнять полный поиск по всей системе доменных имен и ищут информацию в своём кэше;
  2. рекурсивные — умеющие выполнять полный поиск информации по всей системе доменных имен.

Пример:
Школьники вечерами сидят в Vk, смотрят видео на YouTube. Чтобы каждый раз не нагружать рекурсивные DNS-сервера — запросы об адресах этих сервисов остаются в кэше нерекурсивных DNS.

Как часто обновляется информация в DNS?

DNS-сервера обновляются не так быстро, как нам бы хотелось: корневые, отвечающие за зону .RU, обновляются 4 раза в сутки — в 2:00, 10:00, 14:00, 19:00 (время Москвы). DNS у провайдера могут обновляться раз в 4 часа или раз в 24, раз в 8 или раз в 12 часов. В общем, на усмотрение оператора связи. Именно поэтому при регистрации домена или любых корректировках в настройках DNS вы видите сообщения «Проверить доступность домена можно будет в течение 72 часов». За 72 часа информация о доменах и адресах точно успевает обновиться по всему миру. На моей практике такого не было ни разу. Максимум — 6 часов ожидания.

Аналогично и с настройками MX и CNAME для почты в DNS. Изменения внесли, а почтовый сервис их не видит. Дайте ему немного времени, он обновит информацию у своих DNS и даст вам возможность сделать привязку домена к почтовым ящикам.

Кэш DNS присутствует и в роутерах, и в компьютерах. Поэтому если вы меняете настройки домена, а спустя 3-4 часа не видите изменений, то перезагрузите роутер. В худшем случае — почистите кэш операционной системы.

Если возникнут вопросы — пишите мне, контакты в «шапке». :-)

А в следующей заметке расскажу о типах записей в DNS.

Мой первый автомобиль.

В не столь далёком 2012 году я получил права категории «B». И сразу начал наматывать километры — автомобиль успел появиться ещё до того, как мне на руки выдали водительское удостоверение. Вроде, ничего особенного в этой истории не было, если бы не автомобиль — праворульная Toyota Prius 1999 года выпуска с пробегом 220 тысяч километров. Обычно все покупают «четырки» да «пятнашки», а мне захотелось Prius.

Именно та самая Toyota Prius NHW10, 1999 г.в.

«Приус» покупался у хорошего знакомого, поэтому за техническое состояние переживаний не было (спойлер: и не будет, автомобиль ни разу не подвёл). Только вот мои первоначальные навыки вождения вызывали опасения выезда на трассу: «правый руль, а учился на левом», «автомат, а ездил только на механике», «а как на трассе?» и множество других тревожных вопросов не давали ощутить все прелести поездок.

Тревоги тревогами, но надо практиковаться! Мой первая поездка состояла из перегона автомобиля с ул. Транспортной на ул. Дениса Давыдова. Я дождался 23 часов, когда весь трафик утихнет, сел за руль и начал медленно двигаться в пункт «Б».

Мой первый маршрут.

Немного странные ощущения — обочина рядом, встречка далеко. За то время, что я учился в автошколе, выработалась привычка к левому рулю. А тут как-то наоборот. :-) Добрался без происшествий, но всё равно знатно перенервничал.

Проснувшись утром следующего дня и ощутив острое желание прокатиться я решился на невероятный поступок: выезд с ул. Дениса Давыдова на шоссе Космонатов с левым поворотом:

Тот самый поворот.

Ни одному здравому человеку такое в голову не придёт, а мне пришло. Мало того, что сперва надо преодолеть без светофора две полосы автомобилей, несущихся в правую сторону, так ещё бы успеть вклиниться в поток машин, движущихся относительно моего положения налево. Нет чтобы просто проехать квартал и выехать с ул. Леонова, по светофору! Минута, две, три... Не смог. Очередь машин за мной, скопившаяся за это время, начала сигналить. Сделал правый поворот и уехал. Такие дела.

С тех пор прошла неделя. Мысли о дальних поездках не давали мне покоя. Тем более, что «Приус» прошёл обслуживание: свечи, фильтры, масло были поменяны, остальное было в хорошем состоянии. Фиг с ним, что опыта нет.

«Как набрать опыт, если не на практике?» подумал я со своим стажем вождения в неделю (или 70 километров) и собрался в дорогу длинной ~200 километров, по маршруту Пермь — Кунург — Лысьва.

Утро дня Х: завёл машину, походил кругом (ну, с умным лицом на колёса посмотрел типа), сел за руль и поехал, включив навигатор. В городе всё стандартно. Выехал на трассу. Ну, фуры. Ну, едут. Заранее просчитываешь манёвр, держишь дистанцию. Тоже ничего нового. Toyota Prius ведёт себя предсказуемо, финтов не исполняет. Только «встречку» с правым рулём не всегда видно, поэтому приходилось мигать «дальним» водителям фур, дабы они показали «поворотниками» можно обгонять или нет (запомнил этот приём из какой-то серии «Дальнобойщиков»). Никакой магии. Только напряжение. Именно из-за этого напряжения, кстати, маршрут до Лысьвы, проложенный по навигатору, привёл меня в тупик — дорогу ремонтировали, а знак объезда я удачно просмотрел, полностью доверяясь электронному помощнику.

Ремонт, ёлки-палки.

По итогу все опасения оказались напрасными. Скорее больше фантазировал, чем представлял ситуацию на практике. «Приус» ни разу не подвёл меня, а я его.

С тех пор поездки из города участились: теперь я с удовольствием путешествовал как по Пермскому краю, так и по республике Удмуртии. Да и комфорт Toyota Prius полностью подходил для дальних путешествий: удобные сиденья, отличная шумоизоляция, хорошее качество мультимедия-системы, наличие кондиционера, способного нормально работать на скоростях выше 100 км/ч (поверьте, не все автомобили 1999 года это могут).

Так вот это всё к чему: надо учиться чувствовать и общаться с автомобилем так же, как с другом или подругой. И нужно, чтобы автомобиль отвечал вам взаимностью. По другому отношения не складывают. На трассе вы — единое целое. Иначе не бывает. А про стаж... У кого-то отношения складываются так, что через пять минут как будто всю жизнь знакомы были. У кого-то и через год ни то, ни сё.

2018   Prius   Toyota   авто

«Привет, контент-маркетинг!»

Не могу пройти мимо и не написать о контент-маркетинге. Тем более, что эта тема сегодня коснулась меня.

Приходит на почту письмо:

Илья, добрый день!
Меня зовут Василиса Петрова, на прошлом месте работы с Вами сотрудничали))
Остались Ваши контакты, знаю, что Вы занимаетесь продвижением ВК.
Хотелось бы узнать, на каких условиях)

Ну, думаю, позвоню-разузнаю. Позвонил, разузнал. Оказалось, что с Василисой я действительно работал в прошлом году и что теперь она руководитель отдела маркетинга в элитном салоне одежды, где средний чек 180 тысяч рублей. Всё бы ничего, но пришёл указ сверху «Нам нужно вести ВКонтакте!». Почему, для чего и для кого — непонятно. Просто указ просто вести. Так бывает.

Пока с Василисой трёш-мёш да няш-мяш — понимаю, в чём загвоздка. В больших городах люди с неистовым упорством вколачивают кувалдой гвозди в крышку гроба, в котором пытаются похоронить тренды и тенденции, новые технологии и новые возможности. Гроб погружают под землю, а через некоторое время полуслепой сторож на кладбище слышит приглушённый стук, а затем треск.

«За CTR!»

Наружу выбираются тренды и новые возможности, которые идут мстить. И тут люди-то спохватываются к интернет-маркетологам сходить да покаяться. «Этого мало» слышат они в ответ от гуру соцсетей и сертифицированного яндексметриста. Чтобы исправить грехи — придётся подключать контент-маркетинг, отливать серебряные пули нативной рекламы, достать из ножен лонгриды, и вытачить из email-маркетинга кол.

Контент-маркетинг — создание и производство контента, который наносит пользу потребителям. Каналы его дистрибуции могут быть разными: социальные сети, нативная реклама (статьи в профильных СМИ), лонгриды, email-маркетинг и так далее, по накатанной.

Полезный контент продаёт товары и услуги не напрямую, как это принято в классической рекламе, а через доверие к бренду. Использование контент-маркетинга размораживает холодные сердца потенциальных клиентов, разрушает все сомнения в выборе.

«Чувак, ты достучался до моего сердца». © “Jay and Silent Bob Strike Back”

Кроме того, контент-маркетинг позволяет постоянно обучаться и растить клиентский сервис — в поиске новых тем зачастую какие-то фишки перенимаются, адаптируются и остаются в компании. За счёт этого выглядеть экспертом в глазах потребителей и конкурентов становится совершенно несложно.

Для наглядности приведу пример:

Очередной хлам.

И такой:

Забота. Внимание. Любовь. Ну, или как-то так.

Контент-маркетинг — это проявление внимания к проблемам потребителей, обучение правильному использованию продукта (у Apple есть потрясающий портал по фотосъёмке на iPhone). И если в offline клиентский сервис выходит на первое место в чек-листах по конкуренции компаний с одинаковым набором услуг/продукции, то контент-маркетинг занимает подобную строчку в online уже не первый год. Так что, с подключением!)

P.S. Если кому-то нужен качественный контент-маркетинг, с отчётами и цифрами, то советую обратиться сюда.

«451 градус по Фаренгейту»

HBO опубликовали тизер к экранизации романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
По тому, что показали в ролике длительностью сорок одну секунду — непонятно, круто будет или нет. Просто CG показали и всё. Будем ждать премьеры, которая намечена на весну этого года.

P.S. кто не читал — советую. Интересный роман-предсказание.

2018   кино

Пятмуз

Одна из самых мистических и, как мне кажется, романтичных рок-групп — Blue Öyster Cult.
Их треки можно услышать в каждом пятом американском фильме или сериале, например в «Сверхъестественное». Кроме того, текст песни “(Don’t fear) The Reaper” процитирован в романе Стивена Кинга «Противостояние».
 

 

2018   дизайн
Ранее Ctrl + ↓