Позднее Ctrl + ↑

Смерть и губернатор на повестке дня

Оппозиционная пропаганда, как известно, работает через обобщения, направленный узкий фокус, критику, манипуляцию и обман. Но если широко открыть глаза, то можно заметить, что никакой пропаганды не надо — «всё сломаем сами». Почему? Потому что пытаясь создать образ решительного, умного и красивого политика PR-службы допускают множество ошибок. Виной этим ошибкам могут тысячи причин, от низких зарплат до личной неприязни.

Брендинг же работает через ассоциации. И не только для компаний, но и для медийных личностей. К примеру, возьмём губернатора Пермского края Максима Решетникова. Человек, возможно, хороший. Поступки добрые. Опять же, о пермяках у него сердце болит. Святой, как и полагается губернатору, человек. Давайте зайдём на сайт интернет-издания (с лицензией СМИ) и посмотрим, что о нём говорят:

Если 2-3 раза в неделю посмотреть такую ленту, то станет понятно, что не очень всё хорошо в Пермском крае. Да и губернатор не очень...

Создавать бренд (постановка целей и задач, исследование аудитории, разработка стратегий и т. д.) — сложно; ломать — легко. Для этого достаточно в треш-новости (негатив) «влить» желаемый объект. Если совсем просто, то вот немного матрицы эмоций у пермяка Толи:

Так ли действительно нужна пропаганда в сегодняшней ситуации, когда люди мастерски топят сами себя?

Место встречи пешехода и велосипедиста

В Перми на улице Ленина шикарный широкий тротуар. Настолько широкий, что часть из него выделена под велодорожку. И всё бы ничего, но урны, по какой-то причине, находятся именно со стороны этой самой велодорожки. Понятное дело, что такое расположение подразумевает под собой создание опасных ситуаций (ДТП).

Остаться в живых или «одна на всех» (для водителей, пешеходов, велосипедистов)
Пример культурного гражданина (здесь видно, что на пешеходной стороне урн нет)

Так, например, мой товарищ, разговаривая по мобильному телефону, имел неосторожность пойти в сторону урны для утилизации сигареты. Время тёмное, поздний вечер. Да и диалог с прекрасной дамой как-то отвлёк от мысли обернуться и посмотреть назад, где в это же самое время на высокой скорости двигался юный велосипедист. Встреча прошла успешно: мой товарищ отлетел в сторону той самой урны, велосипедист же пролетел немного дальше. Итог встречи: сломанный нос велосипедиста и рваная рана на ухе (красивый шов) товарища.

Плохо, когда даже такие простейшие решение не учитывают UX. Поэтому куда следует жалобу накатали. :-)

P.S. По пешеходной стороне урн действительно нет:

Вежливость в «этих ваших Интернетах»

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Мигель де Сервантес

Всё чаще рабочие коммуникации между людьми осуществляются в различных сервисах: в системах управления бизнесом, в задачниках, в мессенджер, по электронной почте.

Но многие абстрагируются от реальной жизни заходя в Сеть, иначе говоря перемещаются в какую-то свою виртуальную реальность, забывая о грамотности и вежливости. Если вопрос грамотности можно упустить (все мы делаем ошибки ¯\_(ツ)_/¯ ), то вот с вежливостью так поступать нельзя.

2018   пятмуз

Маскот и бренды

О брендах и брендинге можно говорить долго и упорно. Но во всех этих разговорах забывают упомянуть маскота — персонажа-талисмана.

Wikipedia нам говорит:
Персонаж-талисман (маско́т, от англ. mascot — «человек, животное или объект, приносящий удачу») — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некийколлектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.

Возьмём конкретный пример — бренд Coca-Cola.

Краткая история образа:
В 1992 году Coca-Cola впервые использовала в рекламном макете образ Санта-Клауса (говоря на современном языке — образ Санты-Клаусницы). Размещён макет был в журнале The Saturday Evening Post, а кампания называлась «Thirst knows no season» («Жада не знает времени года»).
 

Тот самый макет
 

Современный образ Санты появился в 30-х годах прошлого века при непосредственном участии Coca-Cola: художник Сандблом отобрал у классического персонажа табачную трубку, взамен наградив его стаканом/бутылкой с волшебным напитком. Ведь Санта должен приносить не только подарки, но и любимый напиток.
 

А вот и тот самый Санта-Клаус
 

Восхождение на олимп маскотов нового Санты-Клауса произошло перед самым Рождеством 1931 года всё в том же журнале The Saturday Evening Post, а рекламные макеты были опубликованы в таких известных американских СМИ: Ladies Home Journal, National Geographic, The New Yorker.

В 2001 году «дедушка в красном» приобрёл анимационную жизнь благодаря российскому мультипликатору Александру Петрову.

 
Вовлечение в бренд:

Маскот Санта-Клауса с лёгкостью транслирует общечеловеческие ценности: семья, друзья, праздники, подарки. Он всегда улыбается и заговорщицки подмигивает, взывая к личному обращению с потребителем — мол, «а ты был хорошим в этом году? Дарить ли тебе бутылочку напитка?» (шутя, естественно).

При помощи маскота легче реагировать на изменение настроений аудитории, подстраиваться под различные праздники, доносить необходимые ценности, вызывать сопричастность, показывать лайфстайл (который, кстати, продаёт).

Кроме того, аудитории проще выстраивать коммуникации на подсознательном уровне с каким-либо одушевлённым персонажем, нежели с бутылкой сладкого напитка, шинами или пакетом молока.

Всё это напрямую влияет на брендинг — процесс переноса ценностей из торговой марки в голову потребителя. Где уже, в свою очередь, и создаётся бренд.
 
А в конце предлагаю посмотреть на других маскотов:

Пермяки в Facebook

Люди в Facebook смешные. Пермский сегмент — точно.

Как только кто-нибудь выкладывает новости о том, что ребёнок чиновника или депутата закончил университет в США или Европе, как тут же, словно чайки на рыбу, налетает негодующий народ:

обворовали страну и детей учат заграницей! Дети должны учиться в России!!!!
доколе? ДОКОЛЕ?! Я спрашиваю доколе это будет продолжаться? Всех расстрелять!
Ух [запикано], совсем [запикано], а ещё налоги повышают!!

Но стоит кому-нибудь опозиционному капиталисту-бизнесмену выложить фото своего ребёнка с дипломом об окончании западных университетов, как:

Красавцы! Молодцы! Я тоже своих скоро отправлю ;))))))))
Умнички! Поздравляю вас!))))))
Поздравляю! Дальнейших успехов!)))

Как-то лицемерно получается, разве нет?)

2018   Facebook   Пермь

Музыка, о которой не говорят.

Неоднозначно отношусь к протестным темам (поскольку большинство из них основаны на пустом месте), но такие композиции как “They want war” у U.D.O. или “Zombie” у The Cranberries имеют прочную и понятную основу. Конечно, если понимать контекст.

В интервью, опубликованным Оливером Клеммом в журнале “Metal Hammer” за номером 1 от 31 декабря 1987, приводятся слова Удо Диркшнайдера о вышеупомянутой композиции “They want war”:

На мой взгляд, это лучшая песня, как в плане музыки, так и в плане лирики, и явно моя любимая вещь со всего альбома. Текст с очень глубоким смыслом (смеется). Это текст-обвинение. Война в роли подсудимого, а истцы это дети, то есть невинные жертвы войны. Для того, чтобы послание этой песни было более доходчивым, мы записали детский хор.

 

2018   музыка

«Мыльные» иконки

При подготовке иконок к размещению на сайте большинство дизайнеров не замечает, что отрисованные в Ai иконки экспортируются «мыльными».

Вроде бы всё хорошо

Но стоит включить в настройках «Просмотр в виде пикселов», как «мыло» сразу вылезет наружу. Это происходит по причине того, что контурные линии идут вразрез с пиксельной сеткой:

Эффект «мыла» будет присутствовать как при сохранении в jpg, так и в png.

Как уже можно было догадаться, сделать хорошо достаточно просто — необходимо контурные линии выравнивать по пиксельной сетке. Или просто сохранять иконки в формате svg (что, к сожалению, не во всех проектах до сих пор является возможным).

Когда сделал хорошо.

«Заставь чиновника работать»

Так уж повелось, что агитация и пропаганда со стороны власти становится всё забавнее и забавнее. Особенно в Перми. Но забавностей, согласитесь, мало. Надо как-то мотивировать людей на то, чтобы она заставляли других людей работать. Смешно. И больно. Почему люди должны заставлять других работать?

Как обычно, у меня много вопросов и мало патронов. Один из патронов я сегодня выпущу в виде милых сердцу плакатов.

все изображения в слайдере, листать можно свайпом
2018   Пермь

Пятмуз: НТР

10 из возможных 10 баллов. НТР или Научно-технический рэп. Случайно наткнулся на просторах музыки в ВКонтакте и так и залип.

Например:

Перелети-переплыви туда-обратно Ла-Манш.
Ты не найдёшь никого круче, чем Жозеф Луи Лагранж.
Забудут Жоржа Помпиду (кого?), и даже Ассанжа,
но будут помнить и в аду теорему Лагранжа.

или

Каждый из нас — это ай-ти терминатор,
я могу уронить Виндоуз калькулятор,
Виталик — удаленно с нами из Улан-Батора —
cмог бы свалить и самого Терминатора.

Ну, круто же?)
 

Жозэф Луи Лагранж, собственно, deal with it.
2018   пятмуз
Ранее Ctrl + ↓