Позднее Ctrl + ↑

Маскот и бренды

О брендах и брендинге можно говорить долго и упорно. Но во всех этих разговорах забывают упомянуть маскота — персонажа-талисмана.

Wikipedia нам говорит:
Персонаж-талисман (маско́т, от англ. mascot — «человек, животное или объект, приносящий удачу») — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некийколлектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.

Возьмём конкретный пример — бренд Coca-Cola.

Краткая история образа:
В 1992 году Coca-Cola впервые использовала в рекламном макете образ Санта-Клауса (говоря на современном языке — образ Санты-Клаусницы). Размещён макет был в журнале The Saturday Evening Post, а кампания называлась «Thirst knows no season» («Жада не знает времени года»).
 

Тот самый макет
 

Современный образ Санты появился в 30-х годах прошлого века при непосредственном участии Coca-Cola: художник Сандблом отобрал у классического персонажа табачную трубку, взамен наградив его стаканом/бутылкой с волшебным напитком. Ведь Санта должен приносить не только подарки, но и любимый напиток.
 

А вот и тот самый Санта-Клаус
 

Восхождение на олимп маскотов нового Санты-Клауса произошло перед самым Рождеством 1931 года всё в том же журнале The Saturday Evening Post, а рекламные макеты были опубликованы в таких известных американских СМИ: Ladies Home Journal, National Geographic, The New Yorker.

В 2001 году «дедушка в красном» приобрёл анимационную жизнь благодаря российскому мультипликатору Александру Петрову.

 
Вовлечение в бренд:

Маскот Санта-Клауса с лёгкостью транслирует общечеловеческие ценности: семья, друзья, праздники, подарки. Он всегда улыбается и заговорщицки подмигивает, взывая к личному обращению с потребителем — мол, «а ты был хорошим в этом году? Дарить ли тебе бутылочку напитка?» (шутя, естественно).

При помощи маскота легче реагировать на изменение настроений аудитории, подстраиваться под различные праздники, доносить необходимые ценности, вызывать сопричастность, показывать лайфстайл (который, кстати, продаёт).

Кроме того, аудитории проще выстраивать коммуникации на подсознательном уровне с каким-либо одушевлённым персонажем, нежели с бутылкой сладкого напитка, шинами или пакетом молока.

Всё это напрямую влияет на брендинг — процесс переноса ценностей из торговой марки в голову потребителя. Где уже, в свою очередь, и создаётся бренд.
 
А в конце предлагаю посмотреть на других маскотов:

Пермяки в Facebook

Люди в Facebook смешные. Пермский сегмент — точно.

Как только кто-нибудь выкладывает новости о том, что ребёнок чиновника или депутата закончил университет в США или Европе, как тут же, словно чайки на рыбу, налетает негодующий народ:

обворовали страну и детей учат заграницей! Дети должны учиться в России!!!!
доколе? ДОКОЛЕ?! Я спрашиваю доколе это будет продолжаться? Всех расстрелять!
Ух [запикано], совсем [запикано], а ещё налоги повышают!!

Но стоит кому-нибудь опозиционному капиталисту-бизнесмену выложить фото своего ребёнка с дипломом об окончании западных университетов, как:

Красавцы! Молодцы! Я тоже своих скоро отправлю ;))))))))
Умнички! Поздравляю вас!))))))
Поздравляю! Дальнейших успехов!)))

Как-то лицемерно получается, разве нет?)

2018   Facebook   Пермь

Музыка, о которой не говорят.

Неоднозначно отношусь к протестным темам (поскольку большинство из них основаны на пустом месте), но такие композиции как “They want war” у U.D.O. или “Zombie” у The Cranberries имеют прочную и понятную основу. Конечно, если понимать контекст.

В интервью, опубликованным Оливером Клеммом в журнале “Metal Hammer” за номером 1 от 31 декабря 1987, приводятся слова Удо Диркшнайдера о вышеупомянутой композиции “They want war”:

На мой взгляд, это лучшая песня, как в плане музыки, так и в плане лирики, и явно моя любимая вещь со всего альбома. Текст с очень глубоким смыслом (смеется). Это текст-обвинение. Война в роли подсудимого, а истцы это дети, то есть невинные жертвы войны. Для того, чтобы послание этой песни было более доходчивым, мы записали детский хор.

 

2018   музыка

«Мыльные» иконки

При подготовке иконок к размещению на сайте большинство дизайнеров не замечает, что отрисованные в Ai иконки экспортируются «мыльными».

Вроде бы всё хорошо

Но стоит включить в настройках «Просмотр в виде пикселов», как «мыло» сразу вылезет наружу. Это происходит по причине того, что контурные линии идут вразрез с пиксельной сеткой:

Эффект «мыла» будет присутствовать как при сохранении в jpg, так и в png.

Как уже можно было догадаться, сделать хорошо достаточно просто — необходимо контурные линии выравнивать по пиксельной сетке. Или просто сохранять иконки в формате svg (что, к сожалению, не во всех проектах до сих пор является возможным).

Когда сделал хорошо.

«Заставь чиновника работать»

Так уж повелось, что агитация и пропаганда со стороны власти становится всё забавнее и забавнее. Особенно в Перми. Но забавностей, согласитесь, мало. Надо как-то мотивировать людей на то, чтобы она заставляли других людей работать. Смешно. И больно. Почему люди должны заставлять других работать?

Как обычно, у меня много вопросов и мало патронов. Один из патронов я сегодня выпущу в виде милых сердцу плакатов.

все изображения в слайдере, листать можно свайпом
2018   Пермь

Пятмуз: НТР

10 из возможных 10 баллов. НТР или Научно-технический рэп. Случайно наткнулся на просторах музыки в ВКонтакте и так и залип.

Например:

Перелети-переплыви туда-обратно Ла-Манш.
Ты не найдёшь никого круче, чем Жозеф Луи Лагранж.
Забудут Жоржа Помпиду (кого?), и даже Ассанжа,
но будут помнить и в аду теорему Лагранжа.

или

Каждый из нас — это ай-ти терминатор,
я могу уронить Виндоуз калькулятор,
Виталик — удаленно с нами из Улан-Батора —
cмог бы свалить и самого Терминатора.

Ну, круто же?)
 

Жозэф Луи Лагранж, собственно, deal with it.
2018   пятмуз

3D-модели и плакат для «Пермалко»

Представилась возможность поработать с «Пермалко», а именно — собрать плакат, на лицевой стороне которого должна быть бутылка водки, а на обороте — общая информация.

лирическое отступление:
АО «Пермалко» — один из старейших производителей крепкого алкоголя на Урале. Компания входит в ТОП-20 крупнейших производителей водки и ликероводочных изделий в России.
по информации с сайта компании

Итак! Был дан технический чертёж бутылки с формой «осло» и Т-образной пробкой по типу «камю», готовая этикетка, информация для оборотной стороны плаката и короткое, но ёмкое ТЗ:

придумать идею и разработать плакат формата А2 к ЧМ-2018.

Для начала из чертежа получились вполне миловидные рендеры:

Затем был поиск идеи, куда и как поместить эти бутылки. Все они дружно разбивались о ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, а именно 21 статью — «Реклама алкогольной продукции».
После продолжительных поисков маркетингового и визуального решения пришла идея, в основу которой легли знаменитые камни из стеатита для охлаждения виски. Хорошая теплоёмкость этих “whiskey stones” обеспечивает долговременное поддержание оптимальной температуры для виски, а благодаря тому, что нигде ничего не растворяется — вкус и крепость напитка остаются неизменными.

Дело было за малым — объединить между собой камни и мячи, взяв все плюсы первого и форму второго. Самый простой и эффективный способ — разработать мячи с гелем, который используется для аккумуляторов холода в термосумках. Вкус не разбавится, крепость останется на том же уровне.

Сами мячи, конечно, разработать мы не можем, но можем отрисовать и предложить идею отделу маркетинга. Тем более, что за геймификацией дело не встанет. :-)

Добавили рендеры стопок и мячей. Вариант получился достаточно тёмным, а бутылки «металлизироваными».

Таким образом были решены сразу две задачи: создание симпатичного плаката и возможного нового товара на полках в виде сувенирных коробок с бутылкой водки и охлаждающими мячами.

Окончательный вариант лицевой стороны
 

А вот и оборотная сторона:

 

Пост не является рекламой АО «Пермалко».
Друзья, помните! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

Пятмуз: Cat Stevens

Кэт Стивенс (после принятия ислама в 1977 году известный как Юсуф Ислам) — офигенский британский певец, чьи альбомы разошлись копиями в 60 миллионов штук. А два из них стали трижды платиновыми в Штатах.

Кстати, многие знают композицию “Wild world”, но не знают, что её оригинал принадлежит именно Стивенсу.

 

Как получить и установить бесплатный SSL-сертификат

SSL-сертификат — своего рода цифровая подпись сайта. С ним соединение между пользователем и сайтом становится зашифрованным, не позволяя злоумышленникам воровать передаваемые данные. Конечно же, все интернет-магазины и онлайн-банки используют SSL.

С 2014 года Google начал уделять активное внимание наличию SSL-сертификатов при индексировании сайтов. Таким образом, при прочих равных, сайт с SSL займёт более высокую строчку при выдаче результатов.

В настоящее время все продвинутые хостинг-компании позволяют из панели управления заказать и автоматически установить сертификат для домена. Конструкторы лендингов, например Tilda, тоже предоставляют возможность автоматизировать этот процесс.

Бесплатные SSL-сертификаты выдаёт Let’s Encrypt, а получить их можно на сайте ZeroSSL.

Итак.
Для начала заходим на ZeroSSL, выбираем “Online Tool”, а затем “Start”.

 

Первый шаг: ввод данных и получение первых ключей
Указываем почту, домен и поддомен, выбираем HTTP-верификацию (для проверки прав на домен) и соглашаемся со всеми указанными документами. После этого произойдёт генерирование CSR — ключа на подпись сертификата и ключа аккаунта, который пригодится при обновлении сертификата после истечение срока. CSR и ключ аккаунта нужно обязательно сохранить.

 

Второй шаг: верификация
Скачиваем файл для подтверждения владения доменом и заливаем его на свой хостинг: в корневой директории сайта (то есть туда, где живёт index.php или index.html) создаём каталог .well-known (да, с точкой), а в нём каталог acme-challenge. И уже в последний загружаем файл, полученный с ZeroSSL. После чего нажимаем «Далее» в окне получения сертификата.

 

Третий шаг: получаем готовые сертификаты
Скачиваем готовый сертификат и ключ, а затем переименовываем их.
Посколько расширение сертификата должно быть crt/cer/deb, то свой я назвал blinperm.crt.
Ключ должен быть в расширении key, поэтому — blinperm.key

После этого загружаем файлы на хостинг через панель управления:

Готово!

Хочу обратить внимание на то, что при загрузке готовых файлов с ZeroSSL они имеют расширение .txt, которые многие хостинг-провайдеры принимают без переименования в crt/cer/deb/key.

Кроме того, через ZeroSSL можно создать wildcard SSL-сертификат. Это позволит устанавливать шифрованное соединение со всех поддоменов. Единственное отличие при создании подобного сертификата — DNS-верификация через TXT-запись.

Если у вас возникли какие-то вопросы по установке сертификата или ключа, то смело пишите мне в Telegram или на email.

День Интернета

24 года назад, 7 апреля 1994 года, для России был зарегистрирован домен «.ru» и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. Таким образом, Россия была официально признана государством, представленным в интернете.

А спустя 3 года товарищ Уткин призывал всех воспользоваться Интернетом как инструментом для быстрого обмена информацией. :-)

Ранее Ctrl + ↓