Позднее Ctrl + ↑

Чердынь. 2016.

Нашёл в архиве фотографии из Чердыни, сделанные мной в июле 2016 года.
Всё таки хорошая поездка тогда была, и компания хорошая.

2017   жизнь   фото

Мы теряем контент или «в погоне за звонкой монеткой»

Региональные интернет-площадки СМИ, как мне кажется, постепенно «умирают». Не сами СМИ, конечно, а интересный контент, который нужен многим читающим пользователям. Вообще, качество контента никоим образом не вписывается в формулу получения денег, которую используют региональные СМИ. А она, формула, банальна:
траффик = небольшие деньги.

При таком подходе Средства Массовой Информации должны как можно быстрее искать инфоповоды, описывать происходящее двумя-тремя абзацами и вуа-ля — «статья» готова.

Вишенкой на торте, как правило, является заголовок — при открытии новостей в Яндексе можно увидеть, как несколько «статей» в разных СМИ имеют абсолютно одинаковый заголовок.

У пресс-службы КамГЭС можно было запросить информацию о том, насколько увеличился приток, в архиве можно было найти фотографии половодья 60-70х годов прошлого века. Да много что можно было сделать, превратив два абзаца скучного текста в интересную статью.

В ожидании полезного материала пользователь щёлкает на статью и видит перед собой какую-то несуразицу, занимающую квадрат размером 500x500 пикселей в центре окна. Всё остальное свободное пространство (привет вам, владельцы мониторов 1920x1280) «съедают» рекламные баннеры. Возможно, баннеры бы помогали находить людям нужные им продукты и услуги, но они... не сегментируются. Никак. Ни по полу, ни по возрасту, ни по интересам. А если СМИ «далеко продвинулись», то баннеры ещё будут ранжироваться как попало.

Кроме того, пермские Средства Массовой Информации в интернет-пространстве любят баловаться криминальной хроникой. Статьи с «трешачком» быстро собирают просмотры и пользуются спросом у большинства читателей. Всё бы ничего, но некоторым интернет-изданиям, исходя из их тематики, криминальная хроника противопоказана.

Если заглянуть в недалёкое будущее, то можно спрогнозировать потерю аудитории у сайтов СМИ. И причин тому несколько:

  1. никакого UX на сайте нет и в помине, как и адаптивного дизайна;
  2. неуместная и постоянная реклама на каждой странице интернет-издания;
  3. низкое качество работы с контентом (речь как о текстовой, так и о визуальной начинке);
  4. аудитория интернет-площадок СМИ достаточно взрослая, что означает постепенное её «выгорание», молодёжь же стремиться к быстрым новостям, поглощаемым из социальных сетей, а точнее — из удобных мобильных приложений.

Исходя из этих пунктов можно предложить следующее:

  1. продумать и спроектировать составляющую UX, а затем приступить к UI. Всё это качественно заверстать и запрограммировать;
  2. подключить к сайту сервисы по подбору контента (например, Relap);
  3. если в штате нет дизайнера, то нанять;
  4. распределить роли сотрудников: мониторинг тем/инфоповодов -> журналист -> дизайн (инфографики, подбор картинок) -> SMM-специалист & редактор сайта -> аналитик.
  5. если нет CRM, то внедрить;
  6. проверить знания маркетологов, если нужно — отправить на курсы повышения квалификации; подключить сервисы для таргетированной рекламы;
  7. внедрить нативную рекламу и email-маркетинг;

Для чего всё это?
Хороший UX нужен для удобного (понятного) использования сайта на любых устройствах, а приятный UI расположит пользователей к чтению большого объёма текста;
Relap позволить посетителям читать то, что им действительно интересно;
Дизайнер придаст используемым каналам узнаваемые стилистику, и источник (СМИ) точно не перепутают;

Почему пункт 4 такой большой? На самом деле такую цепочку я где-то вычитал, только вот не помню где.
Но она самая подходящая для того, чтобы делать быстро и качественно:

  • человек, занимающийся мониторингом, держит на рабочем столе RSS-читалки, подписывается на десятки пабликов и рассылок. В общем, окружает себя информационными потоками, из которых выуживает самое полезное и интересное.
  • Журналист же обрабатывает полученный инфоповод, собирает информацию из пресс-релизов, звонит или пишет очевидцам событий, после чего компилирует хороший текст.
  • Затем дизайнер, получивший текст, занимается вёрсткой — заголовки, знаки, подбор фотографий (или созданием инфографики) для сайта и соцсетей.
  • Готовый продукт попадает в руки редактора сайта, который ещё раз просматривает материал и публикуют на сайте. Кроме того, редактор может готовить посты для публикации в социальных сетях.
  • Аналитик же следит за поведением пользователей на сайте, скроллами и кликами, периодически собирая статистику из социальных сетей. После агрегации аналитики передаёт данные о просмотрах в мониторинг, а данные о посетителях в отдел маркетинга, где производится настройка рекламных объявлений.

CRM позволить отслеживать как внутренние задачи среди сотрудников, так и поможет отделу маркетинга в работе — отслеживать конверсии, пути прихода рекламодателей, работать с воронкой продаж.
А «нативка» и email-маркетинг дадут возможность продавать больше рекламы с более точным сегментированием аудитории.

На словах всё просто, на деле — нет. Чтобы сложилась команда, её отношение к процессам и пониманию ценности контента, — нужно время и грамотной главный редактор. Чтобы отдел маркетинга вместо одного миллиона в месяц начал приносить десять — нужно время, дерзкий и умный руководитель отдела маркетинга. Пусть это будет год.
Болезненный год, с нервами, с убытком для владельцев, с увольнениями.
Но за то через год ситуация кардинально поменяется.
И там, где сейчас хорошего контента практически нет, появится технологичный информационный рай.

Как-то так я вижу ситуацию со стороны. Рад, если ошибаюсь и всё совсем иначе.

2017   жизнь

VDS и локали.

Пока космические корабли бороздят просторы вселенной — мы, в 21 веке, никак не избавимся от проблем с локалью на VDS.

Дано: VDS у NetAngels; на борту Debian 7 Wheezy.

Задача: решить проблемы с локалью.

~# locale
locale: Cannot set LC_CTYPE to default locale: No such file or directory
locale: Cannot set LC_MESSAGES to default locale: No such file or directory
locale: Cannot set LC_ALL to default locale: No such file or directory

Решение:
компилируем:

~# localedef ru_RU.UTF-8 -i ru_RU -fUTF-8

если выпадает ошибка:

character map file `UTF-8' not found: No such file or directory
cannot read character map directory `/usr/share/i18n/charmaps': No such file or directory

то сперва устанавливаем locales:

~# apt-get install locales

затем компилируем локали:

~# localedef ru_RU.UTF-8 -i ru_RU -f UTF-8

Если всё ок, то вывод locale -a будет таким:

~# locale -a
C
C.UTF-8
en_US.utf8
POSIX
ru_RU.utf8

Мир ретро-автомобилей.

В Перми есть интересное место, где экспонируются ретро-автомобили, — Пермский автомобильный музей «Ретро-Гараж». На выставке представлены как известные модели, например «Москвичи» или «Запорожцы», так и редкие экземпляры, например С-3Д (двухместный автомобиль-мотоколяска с двигателем Иж-Планета 2).

Про ретро-гараж написано много интересных статей и снято не мало телероликов. Но ни там, ни там нет сравнения с новыми автомобилями. Взять, хотя бы, ту же LADA Vesta, которую хаят налево и направо.
А здесь, в ретро-гараже, есть отличная возможность посмотреть на автомобили наших отцов и дедов, а в некоторых моделях можно даже посидеть, покрутить рулём и понажимать различные кнопки. Двух-трёх минут достаточно, чтобы понять — это классные машины, со своей историей, но совершенно некомфортные (как мне сейчас кажется) и совершенно небезопасные для дальних поездок.

Я не говорю, что это плохо, ведь несколько десятков лет назад это были сами технологичные автомобили. Но время не стоит на месте, и сейчас, в 21 веке, можно купить автомобиль и достаточно безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, не боясь причинить вреда ни себе, ни окружающим. Все эти системы активной безопасности, датчики парковки (парктроники) и света... Всё это так просто — стоит лишь открыть инструкцию.
Раньше же, для реальной безопасности, требовалось от водителя одно — уметь водить автомобиль. Без всяких этих ABS, BAS, ESC, ESP и так далее. А речь о том, что не было во времена «Москвичей» зимней резины, приводит юное поколение в лёгкий ступор.

Хотелось бы, чтобы в ретро-гараже появился хоть один автомобиль для экспериментальных поездок «в прошлое». Так сказать, ощутить отличия от поездок тогда и сейчас. :-)

Кстати, про безопасность! На втором этаже ретро-гаража находится стенд с советскими плакатами, в которых раскрываются простые истины в соблюдении безопасности дорожного движения.

В общем, советую окунуться в мир ретро-автомобилей и задаться не только вопросом «какие машины были раньше?», но и «как на них ездили?». И лучше всего это сделать через экскурсию с основателем и владельцем ретро-гаража Александром Черепановым. Недорого, но очень информативно и эмоционально.

Пятмуз.

Как оказалось, среди моих знакомых очень мало тех, кто знает Led Zeppelin. Популярные треки (например, Immigrant song или Kashmir) этой команды слышали многие, но то, что они принадлежат британской хард-рок группе — практически никто не знает.

2017   пятмуз

Фото-архив: Toyota

Выбрал свои, как мне кажется, наилучшее снимки автомобилей Toyota за два года.
Получилось 33 фотографии — здесь, практически, всё семейство автомобилей, доступных в России: Corolla, Camry, RAV4, Hilux, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.
Для полного счастья не хватает Prius и Highlander.

2017   photo   Toyota

Спиннер

Не так давно мир захлестнула новая волна ручных игрушек — спиннеров (привет, йо-йо!).
И я, не удержавшись, решил приобрести игрушку.

Спиннер представляет из себя систему банальных подшипников с двумя или тремя лучами, в которой неподвижно остаётся центральная часть игрушки (как правило, центр зажимается подушечками большого и среднего пальца), а внешние элементы раскручиваются при помощи ловкости рук.

Спиннер

Если спиннер хорошо раскрутить в горизонтальном положении, а затем попробовать изменить положение на вертикальное, то можно ощутить всю прелесть гироскопических сил. :)

Кто-то говорит, что спиннер помогает успокоиться и сконцентрироваться, развивает моторику рук и правое полушарие мозга. Может и так, но лично мне спиннер помог отказаться от постоянного кручение-верчения флешек и зажигалки. :)

2017   жизнь
2017   пятмуз

Цитата.

Мы умнеем год от года. Но, к сожалению, не все. ©

Ранее Ctrl + ↓