Мы теряем контент или «в погоне за звонкой монеткой»

Региональные интернет-площадки СМИ, как мне кажется, постепенно «умирают». Не сами СМИ, конечно, а интересный контент, который нужен многим читающим пользователям. Вообще, качество контента никоим образом не вписывается в формулу получения денег, которую используют региональные СМИ. А она, формула, банальна:
траффик = небольшие деньги.

При таком подходе Средства Массовой Информации должны как можно быстрее искать инфоповоды, описывать происходящее двумя-тремя абзацами и вуа-ля — «статья» готова.

Вишенкой на торте, как правило, является заголовок — при открытии новостей в Яндексе можно увидеть, как несколько «статей» в разных СМИ имеют абсолютно одинаковый заголовок.

У пресс-службы КамГЭС можно было запросить информацию о том, насколько увеличился приток, в архиве можно было найти фотографии половодья 60-70х годов прошлого века. Да много что можно было сделать, превратив два абзаца скучного текста в интересную статью.

В ожидании полезного материала пользователь щёлкает на статью и видит перед собой какую-то несуразицу, занимающую квадрат размером 500x500 пикселей в центре окна. Всё остальное свободное пространство (привет вам, владельцы мониторов 1920x1280) «съедают» рекламные баннеры. Возможно, баннеры бы помогали находить людям нужные им продукты и услуги, но они... не сегментируются. Никак. Ни по полу, ни по возрасту, ни по интересам. А если СМИ «далеко продвинулись», то баннеры ещё будут ранжироваться как попало.

Кроме того, пермские Средства Массовой Информации в интернет-пространстве любят баловаться криминальной хроникой. Статьи с «трешачком» быстро собирают просмотры и пользуются спросом у большинства читателей. Всё бы ничего, но некоторым интернет-изданиям, исходя из их тематики, криминальная хроника противопоказана.

Если заглянуть в недалёкое будущее, то можно спрогнозировать потерю аудитории у сайтов СМИ. И причин тому несколько:

  1. никакого UX на сайте нет и в помине, как и адаптивного дизайна;
  2. неуместная и постоянная реклама на каждой странице интернет-издания;
  3. низкое качество работы с контентом (речь как о текстовой, так и о визуальной начинке);
  4. аудитория интернет-площадок СМИ достаточно взрослая, что означает постепенное её «выгорание», молодёжь же стремиться к быстрым новостям, поглощаемым из социальных сетей, а точнее — из удобных мобильных приложений.

Исходя из этих пунктов можно предложить следующее:

  1. продумать и спроектировать составляющую UX, а затем приступить к UI. Всё это качественно заверстать и запрограммировать;
  2. подключить к сайту сервисы по подбору контента (например, Relap);
  3. если в штате нет дизайнера, то нанять;
  4. распределить роли сотрудников: мониторинг тем/инфоповодов -> журналист -> дизайн (инфографики, подбор картинок) -> SMM-специалист & редактор сайта -> аналитик.
  5. если нет CRM, то внедрить;
  6. проверить знания маркетологов, если нужно — отправить на курсы повышения квалификации; подключить сервисы для таргетированной рекламы;
  7. внедрить нативную рекламу и email-маркетинг;

Для чего всё это?
Хороший UX нужен для удобного (понятного) использования сайта на любых устройствах, а приятный UI расположит пользователей к чтению большого объёма текста;
Relap позволить посетителям читать то, что им действительно интересно;
Дизайнер придаст используемым каналам узнаваемые стилистику, и источник (СМИ) точно не перепутают;

Почему пункт 4 такой большой? На самом деле такую цепочку я где-то вычитал, только вот не помню где.
Но она самая подходящая для того, чтобы делать быстро и качественно:

  • человек, занимающийся мониторингом, держит на рабочем столе RSS-читалки, подписывается на десятки пабликов и рассылок. В общем, окружает себя информационными потоками, из которых выуживает самое полезное и интересное.
  • Журналист же обрабатывает полученный инфоповод, собирает информацию из пресс-релизов, звонит или пишет очевидцам событий, после чего компилирует хороший текст.
  • Затем дизайнер, получивший текст, занимается вёрсткой — заголовки, знаки, подбор фотографий (или созданием инфографики) для сайта и соцсетей.
  • Готовый продукт попадает в руки редактора сайта, который ещё раз просматривает материал и публикуют на сайте. Кроме того, редактор может готовить посты для публикации в социальных сетях.
  • Аналитик же следит за поведением пользователей на сайте, скроллами и кликами, периодически собирая статистику из социальных сетей. После агрегации аналитики передаёт данные о просмотрах в мониторинг, а данные о посетителях в отдел маркетинга, где производится настройка рекламных объявлений.

CRM позволить отслеживать как внутренние задачи среди сотрудников, так и поможет отделу маркетинга в работе — отслеживать конверсии, пути прихода рекламодателей, работать с воронкой продаж.
А «нативка» и email-маркетинг дадут возможность продавать больше рекламы с более точным сегментированием аудитории.

На словах всё просто, на деле — нет. Чтобы сложилась команда, её отношение к процессам и пониманию ценности контента, — нужно время и грамотной главный редактор. Чтобы отдел маркетинга вместо одного миллиона в месяц начал приносить десять — нужно время, дерзкий и умный руководитель отдела маркетинга. Пусть это будет год.
Болезненный год, с нервами, с убытком для владельцев, с увольнениями.
Но за то через год ситуация кардинально поменяется.
И там, где сейчас хорошего контента практически нет, появится технологичный информационный рай.

Как-то так я вижу ситуацию со стороны. Рад, если ошибаюсь и всё совсем иначе.

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   жизнь
Популярное