UX: ввод данных

Разрабатываем для одного из клиентов личный кабинет, пользователи которого должны иметь возможность вносить данные счётчиков. Всё как полагается: структура, сценарии, визуальные плюшки.
И вот, когда всё практически готово, я захожу в гости к знакомым и наблюдаю, как они вносят данные с бумажек в интернет-банк: бланк держат в левой руке, а правой либо набирают данные на клавиатуре, либо совершают какие-то действия мышью.

Это ужасно неудобно, когда приходится переключать внимание со внесения данных на ввод этих самых данных — вместо того, чтобы смотреть на бланк и сверять значения на мониторе, — люди отвлекаются то на клавиатуру, то на мышь. Тратиться время, производятся лишние телодвижения, рассеивается внимание.

И если для поколения Z это обычная практика, автоматика, то для более взрослой части поколения Y (1981-1985 г.р.) такие манипуляции уже сложны, нужно вырабатывать совершенно ненужную привычку. Для поколения X (1961-1981 г.р.) ввод данных в режиме «бланк — контроллер (мышь/клавиатура) — монитор» вообще является адовой штукой, от которой они спешат отказаться.

В итоге различных тестов с поколениями X Y Z я выяснил, что удобным является появляющаяся цифровая клавиатура, которая помогает вводить цифры с бланка в нужное поле, не отвлекаясь на выбор контроллера.

Проектируйте интерфейсы удобными, смотрите на привычки людей и их особенности взаимодействия с технологиями, и будет вам счастье. :-)
 

P.S. вот думаю, что стоит отказаться от использования «00» в цифровой клавиатуре. Может быть заменить знаком ← (Backspace)? Надо понаблюдать.
 

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное