Пользовательские сценарии

Есть такая замечательная штука, как пользовательские сценарии, которые имеют самое прямое отношение к UX. Но поскольку о UX у нас забывают, то и ни о каких сценариях речи быть не может.

Пользовательские сценарии — схемы пользовательских историй и взаимосвязи между ними. При помощи сценариев очень легко определить — сложно ли будет человеку оформить заказ, сравнить те или иные товары, представленные на сайте, и многое другое.

Например, сайт пермского ресторана PizzaPasta (кстати, советую посетить! :)) оставляет желать лучше с точки зрения пользовательских сценариев:
 
1. в хедере нет контактов;
Я знаю место, мне нравится кухня и клиентский сервис. Так почему же, попадая на сайт со смартфона, я не могу сразу сделать заказ столика? Потому что в хедере (шапке сайта) нет ни одного контактного номера телефона.
 
2. сомнительное сообщение перед тем, как пользователь увидит меню:
 

Вообще P.S. это Post Scriptum, в переводе с латыни «после написанного». Так почему эта надпись сделана до написанного? С таким же успехом можно было бы написать «Пролог».
Ну и немного вёрстка поехала...

 
3. «Хм, интересное меню... так, надо заказать столик!»
Да, на сайте есть меню, но нет форм связи ни после обычного меню, ни после детского. Я пришёл к вам на сайте в первый раз, прочитал про какой-то там салат микс, да ещё и с лососем! И готов сделать заказ! Дайте мне возможность принести вам деньги!
 

 

4. У PizzaPasta можно сделать заказ на самовывоз. Например, их потрясающей пиццы. Но на сайте об этом ни слова.
 
Всё это, так или иначе, влияет как на удобство использование сайта пользователями, так и на количество полученных заявок с сайта.

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   UX   дизайн
Популярное