Маскот и бренды

О брендах и брендинге можно говорить долго и упорно. Но во всех этих разговорах забывают упомянуть маскота — персонажа-талисмана.

Wikipedia нам говорит:
Персонаж-талисман (маско́т, от англ. mascot — «человек, животное или объект, приносящий удачу») — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некийколлектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.

Возьмём конкретный пример — бренд Coca-Cola.

Краткая история образа:
В 1992 году Coca-Cola впервые использовала в рекламном макете образ Санта-Клауса (говоря на современном языке — образ Санты-Клаусницы). Размещён макет был в журнале The Saturday Evening Post, а кампания называлась «Thirst knows no season» («Жада не знает времени года»).
 

Тот самый макет
 

Современный образ Санты появился в 30-х годах прошлого века при непосредственном участии Coca-Cola: художник Сандблом отобрал у классического персонажа табачную трубку, взамен наградив его стаканом/бутылкой с волшебным напитком. Ведь Санта должен приносить не только подарки, но и любимый напиток.
 

А вот и тот самый Санта-Клаус
 

Восхождение на олимп маскотов нового Санты-Клауса произошло перед самым Рождеством 1931 года всё в том же журнале The Saturday Evening Post, а рекламные макеты были опубликованы в таких известных американских СМИ: Ladies Home Journal, National Geographic, The New Yorker.

В 2001 году «дедушка в красном» приобрёл анимационную жизнь благодаря российскому мультипликатору Александру Петрову.

 
Вовлечение в бренд:

Маскот Санта-Клауса с лёгкостью транслирует общечеловеческие ценности: семья, друзья, праздники, подарки. Он всегда улыбается и заговорщицки подмигивает, взывая к личному обращению с потребителем — мол, «а ты был хорошим в этом году? Дарить ли тебе бутылочку напитка?» (шутя, естественно).

При помощи маскота легче реагировать на изменение настроений аудитории, подстраиваться под различные праздники, доносить необходимые ценности, вызывать сопричастность, показывать лайфстайл (который, кстати, продаёт).

Кроме того, аудитории проще выстраивать коммуникации на подсознательном уровне с каким-либо одушевлённым персонажем, нежели с бутылкой сладкого напитка, шинами или пакетом молока.

Всё это напрямую влияет на брендинг — процесс переноса ценностей из торговой марки в голову потребителя. Где уже, в свою очередь, и создаётся бренд.
 
А в конце предлагаю посмотреть на других маскотов:

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное