Лонгриды и Пермь.

Во всем мире давно известно понятие «лонгрид» (от английского “long read”) — этакий современный формат публикации материалов на сайтах изданий, который основывается на авторской подаче и глубине темы, о которой идёт речь.

Хороший пример лонгрида-реконструктора — материал от 2014 года московского «Коммерсантъ» о Чернобыле.

Ещё весной этого года я предлагал использовать данный формат изданию «Business Class», но что-то они с ним не подружились (надеюсь, в будущем исправятся).
А буквально на днях меня порадовал портал 59.ru, сделав лонгрид-репортаж про LADA XRay. Но сделал совершенно несерьёзно. Не хватило основательности подхода к созданию материала в формате «лонгрид».

Я не буду разбирать текстово-смысловую часть, а лишь немного пробегусь по общему дизайну лонгрида.

Раз: вместо favicon «Тильды» лучше использовать родную 59.ru.

Два: Поскольку лонгрид подразумевает длинную web-страничку, то было бы неплохо сделать боковое меню с возможностью перепрыгивать блоки (или вернуться наверх). Лонгрид могут прочитать не с первого раза, а со второго или третьего, поэтому навигация лишней точно не будет.

Три: Нельзя ставить текст на фотографии, если они для того не предусмотрены. Фотоматериал, как и структура лонгрида, готовятся заранее. Поэтому можно сделать хорошие фотографии с однотонным фоном (это может быть белая стена, голубое небо или просто флипчарт на заднем фоне). Затемнять (или размывать) фотографию, использовать контрастную плашку — дурной тон.
 

 
 

Четыре: Вёрстка — наше всё. Я, как человек плохо умеющий верстать, стараюсь визуально скомпоновать между собой фото и текст (если того требует продукт). В данном случае, можно было сделать четыре отдельных фотографии и красиво разместить данные под фото. Ну, или попросить помощи дизайнера.
 

 
 

Пять: Типографика — штука сложная и, порой, болезненная. На лонгриде вместо «—» (тире) используется «-» (дефис). Это можно увидеть как в тексте прямой речи, так и просто в предложениях (например, между подлежащим и сказуемым).
Кроме того, на некоторых фотографиях проскакивает шрифт Georgia, хотя лонгрид сделан гротеском Roboto. Использовать «антикву» для блоков текста на фотографиях в подобном случае — плохая затея, потому что читателю сложно воспринимать как текст, так и фотографию.
Выключка и переносы тоже являются проблемной зоной данного материала.
 

 
 

Шесть: Использование фотографий должно быть уместным. Например, после абзаца про мальчика и его интерес к автомобилям я ожидаю соответствующих фото. Иначе говоря, фотографии в лонгриде должны иметь привязку к тексту, помогать эмоционально раскрывать смысл написанного. Или иначе они просто отвлекают, создавая визуальный мусор.

Семь: Не стоит накладывать фотографии слоями друг на друга. Лучше всего сделать слайдером галерею, которая будет что-то нам рассказывать («а вот история о том, как мы загрузили в багажник 20 сумок!»).

Восемь: А разделять фотографии узкой белой полосой с двумя предложениями — просто запрещено.

Девять: С текстом нужно уметь работать: написать хороший текст — круто, а оформить его так, чтобы он был читабелен, были понятны акценты — ещё круче. Ошмётки абзацев не вызывают желания прочитать текст. Скорее наоборот, хочется быстрее проскроллить до фотографий.

Если текст полон цифр, то можно внизу сделать небольшую инфографику с иконками. Тогда визуальное восприятие и соотношение цифры-предмет будет более лёгким.

Лонгрид — это не просто огромный объём букв. Лонгрид — это большая история

Десять: Под коммерческим лонгридом классно было бы увидеть форму обратной связи («Вопрос к дилеру/Оставьте ваш телефон для связи»), карту с местоположением автодилера, кликабельный номер телефона и почту. Но увы.

Итог

59.ru молодцы, что начали использовать формат лонгридов. Я действительно этому рад. Надеюсь, все эти мелкие правки будут приняты во внимание и следующие работы будут ещё круче и лучше (хотя этот лонгрид тоже поправить можно :-)). Ведь это влияет как на дочитываемость, так и на погружение в тему.

Когда-нибудь настанет время, когда и пермские компании поймут, что плюсов у лонгрида много:
это один из лучших форматов долгосрочных инвестиций в контент — сделали страничку, а она живёт месяцами;
и дочитывание материала до конца (если при создании подумали о читателях и сделали всё хорошо);
лонгриды хорошо расходятся по социальным сетям;
и многое-многое другое.
 

Все фото-материалы взяты с сайта 59.ru

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
медвед медвед

соглашусь с вашими выводами. качество исполнения конечно хромает. но читается вроде легко, ну как обычный потребитель говорю. соглашусь что это первые опыты, и в дальнейшем думаю что качство будет повышаться)))).

Илья Шаулов

Читается легко. Читается всё. Только остаётся непонятным, что главное, а что нет. На что обращать внимание, а на что не стоит. Но это дело опыта, вы правы.

Популярное