Как не надо делать

Гуляя ночью по Перми я сделал несколько снимков рекламных макетов и конструкций, которые меня наиболее огорчили.

1. Минималистичный борд, где на 9 слов использовано целых 3 шрифта.
«Женский» — видимо, хотели немного леттеринга, но поленились и использовали обычный рукописный шрифт, в котором буква «К» очень похожа на латинскую «R». Далее, наверное, поняли: «как-то лакшери получается, надо сделать менее броско... может используем шрифт с засечками из стандартных виндовых?». Сказано — сделано.
А дескриптор можно и обычным гротеском написать, почему бы и нет?

 

 
 

2. Изначально большинство шрифтов проектируются таким образом, чтобы расстояние между буквами было равным, даже если первая буква слова прописная, а остальные строчные (из расчёта написания имён, фамилий, городов, рек и т. д.). Поэтому всё, что набрано ПРОПИСНЫМИ буквами, требует дополнительной разрядки (кёрнинга). Если этого не сделать, то получится не очень читаемый набор символов. А при соответствующей подсветке — яркое пятно, неразличимое на расстоянии.

 

 
 

3. В любом рекламном макете должно быть понятно, что рекламодатель хочет рассказать о себе. Если вспомнить про правила «трёх секунд» (по статистикам многочисленных исследований было выявлено, что человек смотреть на рекламный макет не более трёх секунд) и «одноразовость контакты» (огромное количество людей видит макет только один раз, например, проезжая мимо), то становится понятно, что макет должен быть доступен для быстрого считывания и понимания.
Отличный светящий борд находится на пересечение улиц Ленина и Плеханова. Симпатичная девушка лучезарно улыбается в солнечных очках...
Правда, как оказалось после минуты изучения макета, очки-то совсем не солнечные!

 

 
 

Из приятного: наконец-то обнаружил нормальную крупную вывеску с названием улицы, номером дома и (!) направлением нумерации домов!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное