Дизайн и мир вокруг.

Чем больше я углубляюсь в дизайн, тем больше я о нём ничего не знаю. Да и, как мне кажется, это вполне естественно. Почему? Хотя бы потому, что чем больше мы знаем, тем больше круг того, чего мы не знаем.

Не знал я ничего про автомобили и мне было хорошо. Потом узнал, что это не просто транспортное средство, способное переместить человека из точки А в точку Б, а высокотехнологичная система, устроенная из тысяч деталей. Например, двигатель. О! А это тоже система, с какими-то клапанами, поршнями, коленчатым валом...

Дизайн — это целая вселенная, состоящая из галактик, которые состоят из систем. И всё это подчиняется определённым правилам и законам.
Дизайн — это творчество, вписанное в рамки этих правил. Или, при хорошем знании правил, не вписанное в эти рамки.

Чтобы сделать хороший дизайн мало видеть перед собой ТЗ или качественно заполненный бриф. Нужно понимать, какие цели и задачи должен решить дизайн в конкретном случае, какая аудитория будет им пользоваться, как им будут пользоваться и многое другое.

И это весомая причина изучать дизайнеру маркетинг, психологию... и оптику, физиологию, биофизику. Да и в принципе многие науки.

Для чего?

Возьмём «истинный» чёрный цвет (HEX: #000000). Такого цвета не существует в природе. Человеческий глаз видит не сами объекты и материи, а свет, отражающийся от них. А если быть совсем занудой, то зрительное восприятие устроено таким образом, что сетчатка глаза, на которой начинается обработка световых сигналов, чувствительна к электромагнитному излучению в диапазоне длин волн 400-500 Нанометров. А чёрный цвет, если вспомнить физику, это отсутствие световых волн. Кроме того, в сетчатке глаза присутствуют три вида «колбочек», которые чувствительны к красному, зелёному и, соответственно, синему участкам солнечного спектра. Но! Ещё есть «палочки» — они создают «ночное зрение» человека, т. е. позволяют видеть в условиях низкой освещённости. Правда, с ограничением по цветам: серый, белый и тёмно-серый.

Понимая, что «истинного» чёрного цвета мы никогда не увидим в природе, дизайнер подбирает цвет шрифта для новостного сайта тёмно-серым. Контраст тёмного-серого цвета и белого фона позволить меньше напрягаться глазам, а значит пользователям сайта будет легче воспринимать большие объёмы информации.

Хороший дизайнер — любознательный дизайнер.

Поделиться
Отправить
Популярное