О деньгах.

Деньги, как известно, мера пользы. Они определяют, насколько компании могут быть полезны друг другу. За год работы в новой компании я вынес для себя несколько важных пунктов:

  1. Если вы не умеете считать деньги, далеки от финансового планирования, подсчёта налогов и кадрового дела — смело ищите хорошего бухгалтера и посвящайте его во все фин. вопросы своего бизнеса. Врачу, адвокату и бухгалтеру врать не стоит.
  1. При подготовке договора на оказание услуг — обязательно проконсультируйтесь с юристом, который специализируется в правовом поле вашей сфере деятельности. Он точно выпытает из вас все нюансы работы организации и поможет верно сформулировать пункты, касающиеся оплаты услуг. В противном случае заказчик может заплатить спустя полгода условные 100 тысяч рублей и пени в размере 100 рублей. Нравится такое положение вещей? Мне — нет. (Крутые юридические компании проводят подобные индивидуальные консультации за тысячу рублей + отправляют «рыбу» договора на email. Так что лучше сэкономить на одном походе в KFC, чем потом страдать вопросом «чем платить налоги/зарплаты/аренду офиса/Интернет»?)
  1. В вашем деле есть партнёр? Рассказывайте ему всё, делитесь с ним мельчайшими деталями, которые касаются финансовых вопросов. Как известно, «одна голова хорошо, а две ещё лучше». Не будете делиться информацией — попадёте в очень неловкую ситуацию и подставите партнёра. Конечно же, делиться надо вовремя. Когда почки отказали... Ну, вы знаете.
  1. Когда вы просите финансовой поддержки у знакомых — детально рассказывайте о плане выплат, о процентах (если таковые предусмотрены), о рисках. Если вы понимаете, что день оплаты вот-вот настанет, а денег нет и не предвидится — сразу же предупредите доброго человека о том, что не сможете отдать деньги в срок. Согласен, новость окажется крайней неприятной. Главное — оставаться честным.
  1. Сотрудники хотят кушать — их кормить в самую первую очередь! Ведь именно они приносят компании доход.
  1. Не бойтесь включать в финансовый план пункт «обучение сотрудников». Мир меняется, технологии меняются, Илон Маск практически признался в том, что он марсианин. Без траты средств на обучение сотрудников компания, рано или поздно, начнёт вяло топтаться на месте. Произойдёт неизбежная стагнация, которая современному коммерческому бизнесу абсолютно не нужна.
    Кроме того, представьте, каково заказчику общаться с некомпетентным сотрудником? То-то и оно.
  1. Планируйте, планируйте и ещё раз планируйте. Оказавшись в сложной ситуации легче взглянуть на план, с умным видом вздохнуть и прикинуть, как распределять финансы дальше, в чём ужаться на пару месяцев, а во что вложиться временем.

P.S. На Т—Ж есть крутая статья о том, как считать прибыль — клик сюда.

Поделиться
Отправить
Популярное